Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурганова Миляуша Ибрагимовна

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_osen.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому         развитию во 2 младшей группе.  Воспитатель Бурганова М .И.

Тема: «Путешествие в сказочную деревеньку».

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством, развитие звукоподражания, развивать умение исполнять роли персонажей сказок, умение  ориентироваться в пространстве.

Задачи: - расширить словарный запас ; совершенствовать звукопроизношение; оказать помощь в выработке умения совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность действий.
 Развитие слуховой, зрительной памяти, мелкой и общей моторики, мышления, воображения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Материал: декорации, имитирующие деревенский быт, костюмы петушка, курицы,  цыплят,  деда и бабы, большой платок для игры.

                                     Ход занятия:

1.Оргмомент: -  Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в гости в одну сказочную деревеньку…- Идемте за мной!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки,
К солнышку и тучке!

2.Инсценирование и рассказывание сказки

 - Вот и пришли, садитесь. Как вы думаете,  кто же живет в этом доме? (Дед и баба) Дед и баба просят вас рассказать сказку, которую сочинил про них русский народ.

Восп.:- Милана, с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

   - Продолжай, Яна, какая  у них домашняя птица была? (Курочка Ряба)

- Что же у них однажды произошло, такое удивительное, Кирилл? (Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое)

- И что же захотелось деду сделать с яичком? (Сварить и съесть)

-Что сделал дед, чтобы добраться до яичка? (Бил, бил да не разбил)

-Тут и баба захотела ему помочь. Что она стала делать? (Била, била да не разбила)

- И вот наступил вечер, деду и бабе что уже захотелось делать?( Спать)

- Вдруг кто-то  зашуршал, побежал. Кто же это в столь поздний час? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)

- Что же теперь делают наши дед и баба, Катя? (дед плачет, баба плачет)

-А что же наша курочка кудахчет, Дана?(ответ)

(Курочка уходит вместе с корзинкой, появляется цыпленок)

3.Закрепление понятия «семья»

Восп.- Ребята, что-то наша курочка засиделась в гнезде. Ой! Да кто же это?

Какого он цвета? Давайте успокоим нашего цыпленка и развеселим.

Пальчиковая гимнастика. Ты, цыпленок, не пищи, лучше маму поищи!

(Раздается голос петуха: Зап.№4)

-Вот как радуются петушок, курочка и цыпленок – папа, мама и ребенок.

Значит, что у них теперь образовалась? (Семья)

4.Подвижная игра «Петушок и цыплята» (Дети одевают шапочки цыплят)

Восп.- Дети, Петушок приглашает вас поиграть, но прежде надо сделать разминку «Клювик – ротик» (сдавить губы указательным пальцем, затем растянуть в улыбку)

- Как пищат цыплята? - Как кудахчет курица?  -Как кукарекает петух?

Посмотрите, петушок-то у нас один, а цыплят….(много)

Игра в прятки (цыплята прячутся около мамы-курочки (взрослый накидывает на головы детей платок), петушок ищет, находит, цыплята разбегаются в разные стороны)

Петушок спрашивает: - Кукареку!  Где мои цыплятки?

Курочка: - Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок!

5.Звучит музыка «Вышла курочка гулять» (дети выполняют движения )

Восп.- Целый день гуляли цыплятки, устали, им уже спать пора, а нам возвращаться в группу. Понравилось вам в Сказочной деревеньке?