Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_knige_skazok.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

    во второй младшей группе

     на тему:

    «Путешествие по книге сказок»

            Составил:

    воспитатель первой

    квалификационной

    категории

    Михайлова Ю.Г.

    Москва, 2016

    Образовательная область: речевое развитие;

    Интеграция образовательных областей:

    • социально-коммуникативное развитие; 
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Виды детской деятельности:

    • игровая,
    • коммуникативная,
    • изобразительная,
    • познавательно-исследовательская,
    • восприятие художественной литературы,
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд,
    • музыкальная,
    • двигательная активность ребенка.

    Возраст детей: вторая младшая группа, 3-4 года

    Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: 

    • групповая,
    • подгрупповая,
    • индивидуальная

    Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. 

    Задачи:

    Развивающие:

    • развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;

    Образовательные:

    • способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку;
    • формировать желание принимать участие в посильном труде;формировать предпосылки бережного отношения к предметам окружающего обихода (игрушки, вещи)



    Оборудование и материалы:  мультимедийный проектор, презентация «Волшебная книга сказок», книга, куклы, мяч, таз с водой, тряпки на каждого ребенка

    Предварительная  работа: знакомство обучающихся с предложенными произведениями, инсценировки сказок, разучивание танца «Колобок», заучивание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Воспитатель:

    -Ребята, что у меня в руках? Ответы детей

    Воспитатель показывает книгу.

    -А сейчас я вам покажу необычную волшебную книгу, давайте посмотрим, какие сказки есть в этой книге.

    (1, 2 слайд)

    Воспитательдемонстрирует видеофрагмент мультфильма

    (3 слайд)

    -Ребята, какая это сказка? Ответы детей

    -А козлята послушали свою маму? Ответы детей

    -Что сказала им мама-коза? Ответы детей

    Воспитатель предлагает продолжить рассказывание сюжета сказки

    -Ребята, а давайте вспомним, герой какой сказки не послушался и укатился от своих бабушки и дедушки? Ответы детей

    -А давайте мы с вами станцуем танец колобка (4 слайд)

    После танца дети садятся на стульчики

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на страницу в книге и узнать по иллюстрациям, что это за сказка, а затем составить рассказ

    -Ребята, посмотрите, картинки. Ой, только вот беда ни одного слова в нашей волшебной книге нет. Давайте попробуем сами узнать, что это за сказка? Ответы детей

    (5 слайд)

    Раздается плач ребенка (звуковой 6 слайд)

    -Ребята, вы слышите? Что это такое? Ответы детей

    -Это куклы! 

    Воспитатель достает корзину с неряшливо одетыми и грязными куклами

    -А почему они такие грязные? Ответы детей

    -Давайте мы поможем куклам и приведем их в порядок

    Воспитатель предлагает детям расположиться по подгруппам за столами и помыть кукол

    -Ребята, а если мы также неряшливо будем выглядеть, обращаться с игрушками и своими вещами, то кто к нам может прийти? Ответы детей

    Демонстрация видеофрагмента из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (6 слайд)

    Воспитатель предлагает детям вспомнить какие сказки они знают и закончить занятие игрой

    - А сейчас давайте поиграем и вспомним героев разных сказок.

    Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

    • колобок - румяный
    • козлята - маленькие
    • волк - зубастый
    • медведь - косолапый
    • лиса – хитрая
    • заяц - серый
    • мама-коза - добрая
    • домик медведей - деревянный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

    Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

    Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...