Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_knige_skazok.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

во второй младшей группе

 на тему:

«Путешествие по книге сказок»

        Составил:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Михайлова Ю.Г.

Москва, 2016

Образовательная область: речевое развитие;

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • изобразительная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд,
  • музыкальная,
  • двигательная активность ребенка.

Возраст детей: вторая младшая группа, 3-4 года

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: 

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. 

Задачи:

Развивающие:

  • развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;

Образовательные:

  • способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку;
  • формировать желание принимать участие в посильном труде;формировать предпосылки бережного отношения к предметам окружающего обихода (игрушки, вещи)



Оборудование и материалы:  мультимедийный проектор, презентация «Волшебная книга сказок», книга, куклы, мяч, таз с водой, тряпки на каждого ребенка

Предварительная  работа: знакомство обучающихся с предложенными произведениями, инсценировки сказок, разучивание танца «Колобок», заучивание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель:

-Ребята, что у меня в руках? Ответы детей

Воспитатель показывает книгу.

-А сейчас я вам покажу необычную волшебную книгу, давайте посмотрим, какие сказки есть в этой книге.

(1, 2 слайд)

Воспитательдемонстрирует видеофрагмент мультфильма

(3 слайд)

-Ребята, какая это сказка? Ответы детей

-А козлята послушали свою маму? Ответы детей

-Что сказала им мама-коза? Ответы детей

Воспитатель предлагает продолжить рассказывание сюжета сказки

-Ребята, а давайте вспомним, герой какой сказки не послушался и укатился от своих бабушки и дедушки? Ответы детей

-А давайте мы с вами станцуем танец колобка (4 слайд)

После танца дети садятся на стульчики

Воспитатель предлагает детям посмотреть на страницу в книге и узнать по иллюстрациям, что это за сказка, а затем составить рассказ

-Ребята, посмотрите, картинки. Ой, только вот беда ни одного слова в нашей волшебной книге нет. Давайте попробуем сами узнать, что это за сказка? Ответы детей

(5 слайд)

Раздается плач ребенка (звуковой 6 слайд)

-Ребята, вы слышите? Что это такое? Ответы детей

-Это куклы! 

Воспитатель достает корзину с неряшливо одетыми и грязными куклами

-А почему они такие грязные? Ответы детей

-Давайте мы поможем куклам и приведем их в порядок

Воспитатель предлагает детям расположиться по подгруппам за столами и помыть кукол

-Ребята, а если мы также неряшливо будем выглядеть, обращаться с игрушками и своими вещами, то кто к нам может прийти? Ответы детей

Демонстрация видеофрагмента из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (6 слайд)

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие сказки они знают и закончить занятие игрой

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев разных сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • козлята - маленькие
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса – хитрая
  • заяц - серый
  • мама-коза - добрая
  • домик медведей - деревянный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....