Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_knige_skazok.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие по книге сказок»
Составил:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Михайлова Ю.Г.
Москва, 2016
Образовательная область: речевое развитие;
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная,
- двигательная активность ребенка.
Возраст детей: вторая младшая группа, 3-4 года
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- групповая,
- подгрупповая,
- индивидуальная
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
Образовательные:
- способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку;
- формировать желание принимать участие в посильном труде;формировать предпосылки бережного отношения к предметам окружающего обихода (игрушки, вещи)
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Волшебная книга сказок», книга, куклы, мяч, таз с водой, тряпки на каждого ребенка
Предварительная работа: знакомство обучающихся с предложенными произведениями, инсценировки сказок, разучивание танца «Колобок», заучивание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель:
-Ребята, что у меня в руках? Ответы детей
Воспитатель показывает книгу.
-А сейчас я вам покажу необычную волшебную книгу, давайте посмотрим, какие сказки есть в этой книге.
(1, 2 слайд)
Воспитательдемонстрирует видеофрагмент мультфильма
(3 слайд)
-Ребята, какая это сказка? Ответы детей
-А козлята послушали свою маму? Ответы детей
-Что сказала им мама-коза? Ответы детей
Воспитатель предлагает продолжить рассказывание сюжета сказки
-Ребята, а давайте вспомним, герой какой сказки не послушался и укатился от своих бабушки и дедушки? Ответы детей
-А давайте мы с вами станцуем танец колобка (4 слайд)
После танца дети садятся на стульчики
Воспитатель предлагает детям посмотреть на страницу в книге и узнать по иллюстрациям, что это за сказка, а затем составить рассказ
-Ребята, посмотрите, картинки. Ой, только вот беда ни одного слова в нашей волшебной книге нет. Давайте попробуем сами узнать, что это за сказка? Ответы детей
(5 слайд)
Раздается плач ребенка (звуковой 6 слайд)
-Ребята, вы слышите? Что это такое? Ответы детей
-Это куклы!
Воспитатель достает корзину с неряшливо одетыми и грязными куклами
-А почему они такие грязные? Ответы детей
-Давайте мы поможем куклам и приведем их в порядок
Воспитатель предлагает детям расположиться по подгруппам за столами и помыть кукол
-Ребята, а если мы также неряшливо будем выглядеть, обращаться с игрушками и своими вещами, то кто к нам может прийти? Ответы детей
Демонстрация видеофрагмента из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (6 слайд)
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие сказки они знают и закончить занятие игрой
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев разных сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- козлята - маленькие
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса – хитрая
- заяц - серый
- мама-коза - добрая
- домик медведей - деревянный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе Тема: "Путешествие в сказочный лес".
Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...