Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  речевому  развитию  во второй младшей группе.

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цвете.

Развивающие.
 Развивать способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные.
Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие. Вызвать у детей радость от сказки.

Материал - игрушечный домик, настольный  театр «Теремок», палочки Кюизенера.

        Ход образовательной деятельности.

Дети,  хотите пойти на прогулку в лес? Тогда отправляемся. Встаньте друг за другом.
      Двигательный тренинг.

По ровненькой дорожке,
Шагают маленькие ножки.
Шли, шли, и в лес пришли.
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.

        Дети, посмотрите какой  красивый домик – теремок (на полу построен домик – теремок). Вместе с детьми обходим теремок вокруг и рассматривает его. Покажите крышу у теремка, окна.  А вы хотите узнать, кто  в домике живет? Тогда усаживаайтесть на ковер и я расскажу, кто живет в теремке.   (Рассказывание сказки« Теремок» с показом  настольного театра ).

Вопросы к детям: Кто пришёл в теремок первым? Какие звери еще пришли  в теремок? Вот сколько зверушек живет в теремке.
Но вот  пришел медведь и  теремок  сломал (показ).  Покажите, как шел медведь (физминутка).

Медведь по лесу бродит  (слегка  согнувшись, идти вперевалочку) 

От дуба к дубу ходит  («загребать» слегка согнутыми руками)

Много зверей осталось без дома. Давайте построим новый теремок и поможем нашим зверушкам. Но вначале мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Домик»

        На опушке дом стоит - сложить ладони «домиком» над головой
На дверях замок висит - сомкнуть ладони «в замок».
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.

        Новый теремок мы построим вот из таких палочек. Какого цвета палочки ? Я начну строить, а вы будете мне помогать. Дети вместе с воспитателем  строят  новый теремок с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.

           Рефлексия. Лесные звери  говорят вам спасибо за весёлые постройки. Нам пора возвращаться в детский сад.

Двигательный тренинг.
Ну, нам пора домой.
Маленькие ноги,
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...