15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гурина Маргарита Александровна воспитатель

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;

-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом;

- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_nif_nifu.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию

Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;

-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом;

- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры «Сложи домик», «Назови части», игры со строительным материалом «Гараж», «Будка для щенка», «Домик для зверят»

Материал и оборудование: игрушки-поросята, схема-образец, картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте, ребята, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто же это вы узнайте и загадку отгадайте:

Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

  1. Сюрпризный момент. ( Появляются два поросёнка-игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.

«Просьба поросят»:

Не смогли найти Наф-Нафа

Очень мы огорчены.

Развалил нам волк жилища

И что делать не знаем мы.

Вас ребята очень просим

Дом построить нам помочь?

Воспитатель: Что ж ,ребята, мы поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросят? (Из кирпича, досок, веток и т.д.-показ картинок с изображением разных домов)
-Молодцы, всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе)

  1. Практическая часть:
    Этапы выполнения работы:
    ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему)

Воспитатель: –Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень хотят нам помочь и принесли рисунок. Они задумали построить вот такой дом.https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_1.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_2.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_4.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_3.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_7.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_6.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2018/05/20/v_5b01cfef07ed1/99716444_5.png


АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
Воспитатель: -Из чего они хотят построить дом? (из кубиков) Какого цвета кубики они выбрали?

-Давайте вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (дети называют части дома, проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: -Но, ребята, поросята не знают, откуда им начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4.Физкультминутка 
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам. 
Три быстрых  поросенка
Бегут, бегут. бегут. 
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: А сейчас принимаемся за работу. Мы сейчас станем настоящими строителями и поможем нашим гостям построить домики, какие они захотели.   Ниф-ниф и Нуф-нуф к нам присоединятся.

Воспитатель:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы поросята жили в нём.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу, могут объединяться в пары):

5.АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: -Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу понравились наши домики? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...