Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голубцова Надежда Васильевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №5»

Тальменского района Алтайского края

        

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Составил: воспитатель

Голубцова Надежда Васильевна

Тальменка, 2016

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
           Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
          Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: Эмоционально, заинтересованно наблюдают и участвуют в проделывании опытов, делают выводы о свойствах воды.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды - жидкая, прозрачная, без запаха.

Оборудование и материалы: вода, блюда для воды, бумажный цветок со сложенными лепестками, баночки с крышками, шапочки для детей, слайд на экране с изображением поляны Лунтика, бутылочка с водой и соком.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите сколько  гостей, что нужно сделать, когда к нам приходят гости? (Поздороваться.).

Здравствуйте, гости – здравствуйте.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуй, носик – пип, пип, пип.

Здравствуйте, щечки – хлюп, хлюп, хлюп.

Дети, сегодня утром у  дверей в нашу группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. Послушайте, я вам прочитаю, что в нем написано. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну в волшебной коробочке лежат волшебные колпачки. А еще нужно произнести волшебные слова. Желаю удачи.»
(Надеваем колпачки. Звучит музыка волшебства). Ребята, повторяйте со мной волшебные слова:

Поверчусь, я, поверчусь

Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.

( оказываемся на волшебной поляне. На экране картинка полянки Лунтика)

Ребята, вот  мы и оказались в стране фокусов, но давайте попробуем догадаться кто же прислал нам это письмо. В приглашении есть загадка. Послушайте.

Розовое брюшко

На макушке – ушки,

Любят дети мультик,

Знают, это – Лунтик.

Из за экрана показывается Лунтик

Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте.

Воспитатель: Лунтик, а для чего ты  нас пригласил в страну фокусов?

Лунтик: Я собираюсь на день рождения к Миле. Там будет много гостей и мне хочется удивить их разными фокусами. А еще я хотел подарить Миле цветы. Но пока шел, подул сильный ветер и они разлетелись. Помогите мне их найти.

Воспитатель и дети: конечно поможем. (Ищут цветы. Лунтик смотрит и видит, что цветы завяли)

Лунтик: Ой, детки, они все завяли. Как же быть?

Воспитатель: Детки, что нужно сделать с цветами, чтобы они снова распустились?

Дети: опустить в воду, полить водой. (опускают в воду и наблюдают)

Лунтик: спасибо, детки, за помощь.  Я отнесу их Миле.

Лунтик: детки у меня такое веселое настроение, что мне хочется танцевать,а вы потанцуете со мною!

Физ. Минутка .

Лунтик: Дети, вы отдохнули? А фокусы мне теперь покажете?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какой фокус с детками мы для тебя приготовили. Вот у меня есть баночка с водой. У воды есть цвет?

Дети: нет, она прозрачная.

Воспитатель: А я сейчас совершу волшебство и она станет цветной. (Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.)

Лунтик: Как здорово. Ой, детки, мне свами так весело, что я совсем забыл про свой волшебный сундучок. Посмотрите, в нем лежит бутылочка. Как вы думаете, что в ней? Правильно вода. Сейчас я кладу бутылочку в сундучок, совершу волшебство и моя водичка превратится…..(звучит музыка волшебства, коробку переворачивает и достает бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок. Ну что, детки, цветы мы оживили, фокусам научились, даже сок у нас есть. Теперь я предлагаю нам вместе отправляться к Миле на день рождения. Произносите вместе со мной  волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шапочку сейчас сниму,
И к Миле на день рождения я пойду.
Говорят всем до свидания и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"

Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...