Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Крюкова Любовь Владимировна

    «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomozhem_zaytsu.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад №189 Солнышко»

    «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»

    Крюкова Л.В.

                                                                                                             воспитатель    

    г. Камень-на-Оби

    2017г.                    

    Цель: понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.

    Задачи: - знакомить детей с правилами дорожного движения;

    - учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

    - формировать первичные представления о безопасности на дорогах                    (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

    Оборудование:  макет  светофора,  пешеходный  переход,  заяц,  макет домов,  проезжей  части,  дидактическая  игра   « Собери светофор».

                                                         Ход занятия.

    Воспитатель: скажите мне ребята, а где мы живем? кто знает, как называется  наш город ? А я предлагаю вам прогуляться по сказочному городу ( в группе макеты дороги и домов).

    Воспитатель:  посмотрите,  вот сидит зайчик, он просит нас довести его до дома, он боится машин. Ребята, а где нам идти?

    Дети: по дороге, тротуаре  и  т.д.

      Воспитатель: А знаете ли вы как называется та часть  дороги  по которой мы идем?

    Дети: тротуар, тропинка, дорога.

    Воспитатель: правильно, та часть дороги  по которой ходят пешеходы называется - тротуар. А как называется та часть дороги, по которой едут машины?

    Дети: дорога, проезжая часть, улица.

    Воспитатель: правильно, проезжая часть.

    Воспитатель: ребята , а мы можем здесь перейти дорогу?

    Дети: да, нет.

    Воспитатель: ребята, а почему не можем или почему можем?

    Дети: здесь едут машины и можно попасть в беду, нет пешеходного перехода.

    Воспитатель: скажите  как нужно правильно переходить проезжую часть ?

    Дети: где есть пешеходный переход , светофор .

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите  вот есть пешеходный переход по нему и перейдем дорогу.

    Воспитатель: а как нужно переходить дорогу правильно? Бежать?

    Дети: бежать нельзя, нужно переходить со взрослыми.

    Воспитатель: правильно, нужно переходить  держа взрослого за руку и обязательно только на зеленый сигнал светофора, а если его нет, то нужно убедиться что нет поблизости машин и только тогда переходить дорогу.

    Воспитатель: ребята беремся за руки и переходим дорогу по пешеходному пешеходу.

    Зайчик: на красный сигнал. Спасибо вам ребята, что научили правильно переходить дорогу.

    Воспитатель: (идем дальше по тротуару) что бы прийти к домику зайчика нам еще раз надо перейти дорогу, мы можем перейти здесь? ( стоим перед дорогой где нет пешеходного перехода и светофора).

    Дети: да, нет.

    Воспитатель: почему можем или не можем?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: ребята, а что делать если нет ни пешеходного перехода  ни светофора, у нас в городе таких мест много.

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Можно перейти дорогу, если поблизости нет машин, сначала смотрим налево, а потом направо и после того как убедимся что машин нет переходим дорогу.

    Беремся за руки и переходим дорогу.

    Воспитатель: Идем дальше, чтоб прийти к домику зайчика, нужно еще раз перейти дорогу. Смотрите, а как здесь пойдем? Что видим?

    Дети: пешеходный пешеход, светофор.

    Воспитатель: два глаза — два приказа,
    Красный — самый опасный.
    (светофор) Правильно светофор.

    А на какой сигнал светофора пешеходам можно переходить дорогу?

    Дети:  зеленый.

    Воспитатель: а если горит красный сигнал ?

    Дети: стоим.

    Воспитатель: правильно, смотрите -  загорелся зеленый сигнал, что делаем?

    Дети: идем.

      Воспитатель: Ребята для людей есть двуглазый светофор, а для машин 3 глазый, а какие сигналы горят на нем?

    Дети: красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель:  Что эти сигналы обозначают? Красный?

    Дети: стоят машины.

    Воспитатель: желтый?

     Дети: приготовиться, ждем.

    Воспитатель: зеленый?

     Дети: едут машины.

    Воспитатель: а что бы зайчик окончательно запомнил сигналы светофора давайте,   сыграем в игру « собери светофор»

    Перед детьми лежат круги 4 цветов ( синий, красный, зеленый, желтый), рассмотреть, выбрать лишний, объяснить значение сигналов светофора, разложить правильно.

    Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайчику добраться до дома безопасным маршрутом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                    По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

    Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Дорожная безопасность"

    Безопасность возникла очень давно, еще во времена пещерных людей. Когда им приходилось охотиться на диких животных, они должны были соблюдать правила безопасного поведения, чтобы остаться в живых. С т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...