Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Белай Оксана Алексеевна

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.<?xml:namespace prefix = o /??>

    Задачи:

    образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

    развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

    воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ст. Каневская.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

                       Составила и провела: Белай Оксана Алексеевна

    2012 г.

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

    Задачи:

    образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

    развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

    воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

    Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

     Словарная работа: (лубяная, посечи, овес, коса).

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, приветствуют гостей.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

    Заходит зайчик.

    Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

    Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

    Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик.

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко,

    По лесной тропинке.

    ***

    Бедный зайка всех боится

    И медведя и лисицу.

    Не умеет строить дом

    И живет он под кустом.

    Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

    Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

    А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

    Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

    На воздушном шаре мы летим,

    На воздушном шаре мы летим, как птицы.

    Вот лесочек виден там вдали,

    Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

    Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

    Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

    Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

    Снова заяц плачет.

    Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

    Зайчик. Я кушать хочу!

    Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

    Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

    Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

    Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

    Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

    Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

    Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

    Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

    Ра-ра-ра - начинается игра.

    Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

    И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

    Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

    Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

    Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

    Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

    Ру-ру-ру – мы закончили игру.

    Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

    На пути стоит избушка.

    Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

    Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

    Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»

    Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

    Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

    Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

    Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

    Наше путешествие кончается,

    Нам пора обратно в детский сад.

    С нашими зверями не прощаемся,

    Каждый их увидеть будет рад.

    Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

    «Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...