Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пухова Наталья Серафимовна

                  По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

 «Поможем найти Машеньку».

 

                  По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

  

Цель: развитие  речи детей, формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе; подведение детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создание положительной  эмоциональной атмосферы.

 

Задачи:

 Образовательные:

        Учить детей отвечать на поставленные  вопросы.

         Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики).

         Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику).

        Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.

           Закреплять знания геометрических фигур и цвета.

Развивающие:

        Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

        Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

         Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

        Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

        Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.

        Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

 Развивающая среда,  демонстрационный материал и оборудование:

        Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

        Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

        Грибочки, шишки (по количеству детей)

        Две коробочки.

         Письмо.

        Кукла Маша.

        Солнышко.

         Гуашь, кисточки.

 

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Путешествие на поезде

Физминутка

Игровая

Игровые задания

Помощь героям

Продуктивная деятельность (рисование)

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы

Беседа

Обсуждение

Выводы

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  (стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы, знаете, где живет лисичка?

Воспитатель:  Посмотрите ребятки, лисичка  принесла нам письмо из леса (читают)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес погулять и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Помогите мне выйти из леса».

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает.

 (Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) .

Поезд привез всех в лес. 

Подходим к домику, где живет солнышко.

Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.

Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)

Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.  

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.

И спрашивают не видала ли она Машеньку?.

 Белочка просыпала шишки и грибочки.  Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные  коробочки грибы и шишки. 

 Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это коробочку мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это коробочку мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания) Сколько шишек? (Одна)

А грибочков? (много)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).  

Подходят к елочкам, там сидят ёжи. .

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)

Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)

Тогда в путь.

  Физминутка:  

                         Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                         Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)

                         Убегают, убегают

                         Только пяточки сверкают.  

Дети попадают на полянку, где живут зайчата.  

Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)

А зайчики просят нас им помочь разложить фигуры в обручи по цвету (зайчата благодарят детей)

Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? 

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. 

Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем Маше»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...