Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полякова Анастасия Валерьевна

«Весна красна!»

Программное содержание:

·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.

·        Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

·        Воспитывать заботливое отношение к природе.

·        Развивать психические процессы, мелкую моторику.

·        Закреплять навыки рисования карандашом, раскрашивания.

Материалы:

Иллюстрации весенней природы. Бумажные сосульки на окне. Изображение солнца без лучиков, прищепки (оранжевого, желтого цветов). Карандаши синего цвета, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»

Конспект итоговой

непосредственной образовательной деятельности

 во второй младшей группе:

 «Весна красна!»

 (ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель: Полякова А.В.

П. Октябрьский, НСО. 2016 г.


«Весна красна!»

Программное содержание:

  • Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.
  • Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Развивать психические процессы, мелкую моторику.
  • Закреплять навыки рисования карандашом, раскрашивания.

Материалы:

Иллюстрации весенней природы. Бумажные сосульки на окне. Изображение солнца без лучиков, прищепки (оранжевого, желтого цветов). Карандаши синего цвета, бумага.

Ход занятия:

В группе появляется солнышко без лучиков.

Воспитатель: Дети что это? (Д.: солнышко!). Правильно! Здравствуй, солнышко! (Д.: Здравствуй!..). Солнышко заглянуло к нам в гости! Давайте мы с ним поиграем!

Игра имитация:

Пусть еще кружит снежок (Имитируют руками сверху вниз)

Да мороз пока шалит. (Потирают предплечья)

Март взобрался на порог, (Разводят руки в стороны)

И весна в окно глядит. (Приставить ладошки ко лбу)

Всюду слышен звон капели, (Бьют пальчиками по ладошкам)

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине. (Изображают руками крылья)

Здравствуй говорим весне! (Разводят руками в стороны)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Д.: весна!). Правильно! А что бывает весной? (Дети дают ответы, опираясь на иллюстрации). Молодцы! А как солнышко греет весной? (Д.: Сильно, горячо..). Ребята, а нашему солнышку чего-то не хватает?!  (Д.: нет лучиков!). Верно, как же оно будет греть? Давайте ему поможем!

Упражнение на мелкую моторику: Дети прикрепляют прищепки к солнышку.

Воспитатель: Как хорошо! Теперь наше солнышко растопит все сосульки! А, что бывает, когда сосульки тают? (Д.: капель!)

Пальчиковая игра:  

Кап кап кап, звенит капель, 
Здравствуй март, привет апрель.
Здравствуй милая весна,
Будишь землю ты от сна. (дети барабанят пальчиками по столу в такт).

Воспитатель: Давайте для нашего солнышка нарисуем сосульки!

Дети рисуют сосульки под песню «Солнечная капель».

Воспитатель: Вот какие сосульки у нас получились! Солнышко будет греть их лучиками, а они звонко капать! Солнышку мы помогли! А теперь давайте позовем весну!

Подвижная игра:

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью, (Идут в другую сторону)
С великою милостью!

Со льном высоким,(останавливаются, поднимают руки вверх, вдох)
С корнем глубоким! (приседают, руки вниз, выдох)
С хлебами обильными!(встают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...