Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шилова Юлия Михайловна

 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:

Цель:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Обеспечить развитие воображения у детей средствами музыки и изобразительной деятельности

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем к другой фигуре и  плотно прижимать салфеткой.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Прививать любовь, бережливость к  красоте нашей  природы.

Оборудование:

Розеточки с клеем, салфетки, деревянные палочки, круги разного размера жёлтого цвета (по количеству детей), образец солнца, кисточки для клея, презентация на тему:»Весна в лесу».

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят в группу.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

   Воспитатель загадывает загадки про весну:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…..(весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?   (весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?    (весной)

Воспитатель: Правильно, эти загадки о весне! Давайте послушаем голос весны.

Восп: Ребята, а нам пришло какое-то письмо, давайте посмотрим от кого оно?

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? 

Воспит. Узнаем, что происходит весной в лесу.

Дети: Да.

Тогда пойдём с вами в лес на экскурсию.

Пение птиц (фонограмма)

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне?

А что происходит весной в природе?

Включается презентация (1слайд)

Мы идем по тропинке,

Мы идем по узенькой.

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, а что это?  (проталинка)  (2 слайд)

А как появилась проталинка? (Снег на солнышке растаял и появилась проталинка)

А что это на ней? (появились первые цветы – подснежники).  (3 слайд)

Правильно, молодцы! На проталинке можно увидеть первые весенние цветы.

Проведение пальчиковой гимнастики  «Наши яркие цветы» (4 слайд)

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Восп:  (5 слайд)Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны – это ярко светит и пригревает солнце .Ребята, а где же наше солнышко?  Чтобы на нашей полянке оно засияло и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Восп:

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Все необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.

Рассматривание образца

Восп:

Наше солнышко какого цвета? (солнце жёлтого цвета)

Какой формы солнышко? (Солнышко круглой формы)

А что это у солнышка? (лучики)

Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. На большом круге вырезаны лучики, а маленький круг будет личиком. А ещё у солнышка есть палочка, чтобы удобней было его держать.

Восп:

Переверните круг, на котором нарисовано личико солнышка, обратной стороной, возьмите кисточки для клея и нанесите на весь круг клей тонким слоем.

Теперь положите палочку на большой круг. (показ)

А теперь приклеиваем личико солнышка к лучикам. (показ)

Не забывайте пользоваться салфеткой.

Восп:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

Сразу вокруг стало, светло и тепло.

Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт солнышко. Путь оно согревает и радует вас.

Здравствуйте«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Полянка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »

«Я пришла вас навестить,

В гости в лес вас пригласить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....