Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lesnye_zhiteli.doc 80 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

    Родная природа и рисование.

    "Кто живет в лесу"

    Воспитатель: Черная Т.П.

    Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки животных).                                                                                                                                                                 Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.                             Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки.                                                                                          Закреплять умение работать кистью, передавать мазками следы зверей.                                                Воспитывать интерес к живой природе.

    Оборудование:

    Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, совы.                                                                         Мольберт, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. А вы послушайте и скажите о чем оно.

    - У лисы в лесу глухом                                                                                                                                                                                                                                 Есть нора – надежный дом.                                                                                                                                                                                         Не страшны зимой метели                                                                                                                                                                              Белочке в дупле у ели.                                                                                                                                   Под кустами еж колючий                                                                                                                                                                                                                     Нагребает листья в кучу.                                                                                                                                                        Спит в берлоге косолапый,                                                                                                                                                              До весны сосет он лапу.                                                                                                                                                              Есть у каждого свой дом,                                                                                                                                               Всем тепло, уютно в нем

    Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? (воробей) Почему? Потому что на всех картинках изображены звери, а воробей это?... (птица) Молодцы. У всех зверей четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это? А кто? Птица.

    Дидактическая игра «Отгадай, кто это.»

    Кто в лесу глухом живет,                                                                                                              Неуклюжий, косолапый?                                                                                                                         Летом ест малину, мед,                                                                                                                                       А зимой сосет он лапу. (Медведь)

    Повыше кошки рост,                                                                                                                                       Живет в норе, в лесу,                                                                                                                                             Пушистый рыжий хвост –                                                                                                                                                   Все знаем мы … (Лису)

    Что за зверь зимой холодной                                                                                                                                                                                                                            Ходит по лесу голодный?                                                                                                                                                   На собаку он похож,                                                                                                                                                        Что ни зуб – то острый нож!                                                                                                                                   Он бежит, оскалив пасть,                                                                                                                                       На овцу готов напасть. (Волк)

    Мчится без оглядки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Лишь сверкают пятки.                                                                                                                                      Мчится что есть духу,                                                                                                                                            Хвост короче уха.                                                                                                                                                   Всех зверек пугается,                                                                                                                                                          Под кустом спасается,                                                                                                                                                    Да на зуб волку попадается. (Заяц)

    Кто по елкам ловко скачет                                                                                                                                                                                                                 И взлетает на дубы?                                                                                                                                                                             Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                                          Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти звери живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут звери? У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

    Дидактическая игра «Кто где живет»

    Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. А волчий дом называется – логово.

    Дидактическое упражнение «Кто какой?» 

    У каждого животного свой характер.

    волк злой, зубастый                                                                                                                                                             заяц трусливый                                                                                                                                                 лиса хитрая                                                                                                                                                     медведь косолапый неуклюжий                                                                                                                            заяц пушистый                                                                                                                                                 белка прыгучая

    Физминутка.

     Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.                                                                                                        А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть.                                                                                                 Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.                             А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

    Ребятки, а если придти в лес можно сразу увидеть зверюшек?                                                                          Нет. Они прячутся.                                                                                                                                                                       А как же можно узнать, кто в лесу живет?                                                                                                Правильно, по следам.

    Рисование «Кто живет в лесу»  

    На листах бумаги с изображением елочек, дети рисуют способом примакивания  следы зверей. Большие полной кистью – медведя, маленькие кончиком кисти зайца, лисы.

    Рефлексия.                                    

    - Какие звери живут в лесу? Какие следы у зайца, медведя? Как называется дом белки? Лисы?... Чем покрыто тело у зверей? Птиц?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

    Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

    Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

    Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

    Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...