Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шпаковская Нина Александровна

Цели:

1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.

2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

1.     Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

2.     Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

3.     Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.

4.     Понимать смысл загадок и находить отгадку.

5.     Развивать мелкую моторику и наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Шла по лесу Весна»

Цели:

  1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.
  2. Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
  2. Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
  3. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
  4. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
  5. Развивать мелкую моторику и наблюдательность.

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «весна», разрезные картинки с цветами, фланелеграф, части цветка для выкладывания на  фланеграфе, сюрпризный момент – ребенок в костюме зайца, цветочек в горшочке Презентации: «Что такое весна»(приметы весны); «Шла по лесу весна»(про весенние цветы)

Предварительная работа:

  1. Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.
  2. Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
  3. Слушание музыкальных произведений:
  • П.И. Чайковский «Вальс цветов из «Щелкунчика»
  • «Подснежник»  из альбома «Времена года»
  1. Работа с родителями в изготовлении костюма зайца.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (В дверь входит ребенок в костюме зайца)

Заяц: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?

Воспитатель: Ребята, давайте мы Зайке поможем узнать, почему такие изменения в лесу. Отгадайте загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко пригрело.

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором)

Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна. Вы рады весне? Мы ее долго ждали, значит, весна какая? (Долгожданная). А солнышко весной какое? (Яркое, теплое, весеннее…). А небо, облака весной какие? (Ответы детей). Ребята, а какое настроение у вас, когда говорите о весне (веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует-дует ветерок (ладонями рук помахивать на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер, тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше-выше (медленно встаем, руки вверх).

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию о приметах весны

  «Что такое весна»

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем, что бывает весной. Начинайте свой ответ со слова «Весной…»

Весной … ярок свети солнце

Весной тает снег

Весной появляются проталинки

Весной набухают почки

Весной бегут ручьи

Весной появляется трава

Весной появляются первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много примет весны и помогли зайчику больше узнать о времени года весна. Давайте мы про  зайчика повторим потешку: 

Зайка, зайка, попляши,

 Твои лапки хороши!

 Стал наш заинька плясать,

 Малых деток забавлять!

- Зайка-зайка, ты куда?

 - Еду к деткам в города!

 - А зачем? Там будешь жить?

 - Буду с детками дружить!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Подснежник» и пригласить с собой зайчика.

Наши первые цветочки распускают лепестки,

(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,

(Производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши первые цветочки закрывают лепестки,

(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – и тихо засыпают.

(Производятся покачивания головой цветка)

Воспитатель: Ребятки  я вам принесла цветочек в горшочке. Кто догадался как он называется? (одуванчик).Давайте рассмотрим из чего состоит наш цветок. Как у всех растений у него есть стебелек, листья, цветок, а корень находится в земле.

Давайте на фланелеграфе  вместе выложим строение  цветка.(дети выкладывают цветок).

Воспитатель: Ребята ,  весной распускаются много цветочков предлагаю вам просмотреть презентацию  - «Шла по лесу Весна»

(загадки в стихах о весенних цветах)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный,

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает. (Подснежник)

Белые горошки

На зеленой ножке (Ландыш)

Я знаменит не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-желтый… (одуванчик)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую  игру «Собери цветок»

Воспитатель раздаёт детям конверты, в них разрезанные картинки. Дети выкладывают цветки. Затем воспитатель спрашивает у детей, какой цветок получился.

Молодцы!

Дети встают вокруг собранных цветов.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на цветы и споем песенку « Греет солнышко теплее» (музыка Т .Вилькорейской).  

Воспитатель:  Ребята ,а как вы думаете,  цветы можно рвать ?(ответы детей ) Правильно цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу!

Воспитатель: (к зайчику) Ну , зайчик, понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе морковку.

Заяц: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу и за сладкую морковку. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. Расцвели первые цветочки, что их рвать нельзя , а только  можно ими любоваться. До свидания!

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

 Воспитатель: Сегодня на занятии вы все были, ребята  молодцы!

Правильно отгадали загадки и отвечали на вопросы. Помогли Зайчику узнать о весенних изменениях в лесу. Закрепили строение цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....