Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

«Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад».

Задачи: Формировать знания детей об осенних изменениях в лесу. Развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность. Развивать внимательность, умение слышать и понимать просьбу. Закрепить полученные ранее навыки аппликации (наносить клей на всю поверхность фигуры, примакивать салфеткой) Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, умение работать в коллективе.

Оборудование: Макеты деревьев с бумажными листочками, листочки из цветной бумаги, игрушечный ёжик, презентация «Однажды в саду» автор Кишишьян О.А., телевизор, ватман, клей, кисточки , салфетки, клеёнки, корзина с фруктами.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Отправляемся в лес по тропинке. А пока будем идти, давайте споём песенку про осень.

В-ль: Ребята, посмотрите, что случилось с листочками на деревьях? (ответы детей) Правильно, они поменяли цвет. Были зелёными, а теперь жёлтые и красные. (в-ль подбрасывает несколько листочков вверх и они падают на детей) Почему листочки падают? Потому что ветерок дует.  Потому что наступила осень, и деревья готовятся к зиме. Осенью деревья сбрасывают листочки, раздеваются перед сном, как вы, а зимой деревья спят.  Потом они проснутся и на них вырастут новые зелёные листочки. Давайте с вами посмотрим историю про маленькое деревце, которое ни чего про это не знало.

(презентация «Однажды в саду» автор Кишишьян О.А.)

В-ль: Почему испугалась маленькая яблонька? (ответы детей) А когда листочки опадают с деревьев – это листопад. Давайте вместе повторим. (дети повторяют). А давайте с вами поиграем.

Физ. Минутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

А деревцо всё выше, выше!

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (дети встречают ёжика)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я собрал несколько листочков на земле, они упали с деревьев и все перепутались, нужно их отправить обратно на деревья. Поможете мне? ( дети берут по листочку у ёжика) Найдите их домики. С каких деревьев они упали?. (дети идут к тому дереву, на котором такие же листочки) Нужно их повесить обратно на деревья. (дети пытаются, но у них не получается) Что же делать?

В-ль: Ребята, давайте расскажем ёжику, почему листочки упали с деревьев.

Дети: Потому что наступила осень и листочки опадают с деревьев, деревья готовятся ко сну на  зиму. А когда они проснутся, у них вырастут новые зелёные листочки.

Ёжик: Ну теперь мне всё понятно. Куда же мне деть такие красивые листочки, выбросить жалко.

В-ль: Не нужно ни чего выбрасывать, давай ты отдашь листочки ребятам, а они украсят ими коврик и подарят тебе.

Ёжик: Ну, конечно же! Соберите, ребята листочки и украсьте ими коврик.

(дети собирают листочки и отправляются на рабочее место)

В-ль: Посмотрите, ребята, у нас есть большой коврик, но он просто белый и скучный. Давайте его превратим в яркий осенний ковёр с помощью листочков (дети намазывают клеем листочки, прикладывают к листу ватмана и примакивают салфеткой) Вот какой коврик у нас получился. Ёжик, тебе нравится?

Ёжик: Какая красота! Этим ковриком я украшу свой домик! Спасибо вам, ребята. Ну а я хочу угостить вас осенними дарами. (ёжик дарит детям корзину с фруктами) А мне пора идти обратно в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»

laquo;Кто живет в лесу?»Цель: Закрепление знание детей о диких животных.Задачи:Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их;  помочь детям усвоить новые знания и закр...