Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Селезнёва Ольга Алексеевна

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, речь, память; умение слушать воспитателя и согласовывать движения  с показом воспитателя и музыкой. Создать эмоционально-положительный настрой, доверительные отношения с детьми; воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД 2 младшая группа44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе №10

«Прогулка по городу»

                                                                         

                                                                        Подготовила:

                                                                        Селезнёва О.А.

                                                                        Воспитатель

                                                                             МБДОУ ов – «Детский сад№58»

2010г

 Программное содержание: Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, речь, память; умение слушать воспитателя и согласовывать движения  с показом воспитателя и музыкой. Создать эмоционально-положительный настрой, доверительные отношения с детьми; воспитывать культуру поведения.

Методические приёмы:

  • Психогимнастика «Эмоции»
  • Беседа о путешествиях.
  • Загадка - автобус.
  •  Прослушивание песни «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).
  • Вопросы по содержанию песни с опорой на иллюстрации.
  • Физминутка. Танцевальные движения под музыку «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).
  • Загадка – светофор.
  • Беседа о сигналах светофора.
  • Чтение стихов о сигналах светофора.
  • Продуктивная деятельность детей - аппликация «Светофор» с использованием самоклеющейся бумаги.
  • Сюрпризный момент: появление автобуса – палатки.
  • Поездка в автобусе под музыку «Мы едем, едем, едем…»
  • Положительный анализ занятия воспитателем.

Вхождение в занятие. Психогимнастика «Эмоции»

  • Удивление
  • Испуг
  • Радость

Воспитатель:  Ребята, давайте присядем на ковёр и поговорим. Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю попутешествовать, согласны? (ответы детей) Попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.

Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор.

Фары круглые,как глобус –

Называюсь я…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Но, чтобы поехать на автобусе, нужно знать из каких деталей он состоит. Послушайте внимательно песню «Загадки автомобиля»

Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин). Во время звучания песни воспитатель выкладывает иллюстрации по содержанию.

Воспитатель:   О чем пелось в песне?

  • Какие детали есть у автомобиля?
  • Для чего нужны фары?
  • Едем, едем мы и вот, надо сделать поворот? Чтобы повернуть, что нам нужно?
  • Что в машине всех главней, кто рычит как дикий зверь?
  • Человеку, чтобы жить, надо есть и надо пить. А какая пища нужна машинам?
  • Чтобы каждый топать мог, есть у вас по паре ног, а какие ноги у машины?

Ну, просто молодцы!

Физминутка.

Танцевальные движения под музыку «Загадки автомобиля» (А.Рыбников – Ю.Энтин).

Воспитатель: Про автомобиль мы с вами уже всё рассказали. Но забыли ещё про очень важный предмет, без которого на дороге не обойтись.

Дети: варианты ответов

Воспитатель держит в руках макет светофора

Воспитатель:

 С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Светофор

Воспитатель:  А для чего нужен светофор? (варианты ответов детей). Светофор нужен, чтобы следить за порядком на дороге, чтобы не было аварий. Ребята у меня всего лишь один светофор, но на улице много дорог и перекрёстков. Может быть, вы мне поможете сделать ещё светофоры?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите  какого цвета глаза у светофора?

Дети: Красного, желтого, зелёного.

Воспитатель: О чем говорит красный цвет?

Дети: Нельзя переходить через дорогу

Воспитатель:

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

А где находится красный цвет?

 Дети: Наверху.

Воспитатель: О чем говорит желтый  цвет?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если желтый свет горит.

Прояви внимание.

       Где находится желтый глаз светофора?

      Варианты ответов детей

Воспитатель: Желтый глаз у светофора находится под красным, в середине.

Какой цвет у нас остался? О чём он говорит?

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

Где он находится?

Дети: Внизу

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь попробуем сделать светофор.

Аппликация «Светофор»

 с использованием самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Наши светофоры готовы. А мне, кажется, я что-то слышу. Это звук мотора.

Воспитатель выкатывает из спальни автобус-палатку.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Автобус!

Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит музыка «Мы едем, едем, едем...».

Анализ занятия, сидя в автобусе, без музыки.

  • На чём мы сегодня путешествовали?
  • Какие детали есть у машины, автобуса?
  • Чем питается машина?
  • Какой прибор следит за порядком на дороге?
  • О чем говорит красный цвет?
  • О чем говорит желтый  цвет?
  • А зелёный глаз у светофора что говорит?

Ну, просто молодцы! На этом наше путешествие окончено!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в  зимний  лес"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.

Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...