конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в  зимний  лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФЦКМ  ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОКОВИЧЕВА Ю. В.

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать речевые умения и навыки; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь: снег, снежинки, дятел, снегирь, заяц ; учить отвечать на поставленные вопросы, развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, учить координировать свои движения;

- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»

Планируемые результаты: имеет представление о жизни зверей и птиц в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

Материалы и оборудование:игрушка – заяц;искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка), животных (волк, заяц, лиса, медведь); «заячьи следы», вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение: стук дятла, свист снегиря, звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д\и

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I Вступительная беседа

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите,  что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

II Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой  («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки(поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку(поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы),

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

IIIФизкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы  шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

IV Беседа

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый.  Все деревья стоят в белом наряде.А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса.(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

На экране появляется изображение дятла, звучит стук дятла

Воспитатель:  Дети, а кто это стучит в лесу зимой? (дятел)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Кто стучит в лесу глухом,

Громко, словно молотком,

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла? (у него красная шапочка на голове)

Воспитатель:Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

На экране изображение снегиря, звучит свист снегиря

Воспитатель:

 Узнали, эту птичку? (снегирь)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Воспитатель: Молодцы, птичек всех узнали.Какую птичку мы встретили первой?(дятла) Второй? (снегиря)

Воспитатель: Сколько всего мы увидели птичек? (двух птичек)

Воспитатель: А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу? (синицу, ворону)

Воспитатель: У птичек зимой мало еды. А как мы можем помочь птичкам? (сделать кормушки, кормить хлебом, зерном)

Воспитатель:  Правильно, дети, люди делают кормушки для птиц, подкармливают их.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

V Этюд «Птички»

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

VI Беседа

Воспитатель: Ой,и куда мы с вами прилетели?  (к большому сугробу)

Воспитатель: Да, мы с вами оказались около большого сугроба, и здесь есть еще кто-то?Как вы думаете, чьи это следы? (следы зайца)

Воспитатель заглядывает за сугроб и достает зайчика.

Воспитатель: Интересно, что мог зайчик делать около сугроба? (прятался от лисы)

Воспитатель:  Зимой трудно отыскать зайчика, почему? (зимой зайчик белый, как снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.

VII Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

Детям раздаются картинки, где спрятаны звери, по фрагментам  частей тела дети отгадывают зверей.

VIII Беседа

Воспитатель: Дети, кто же спрятался в лесу? (белка, волк, лиса, заяц).

Воспитатель: А кого вы не увидели? (медведя)

Воспитатель: Почему медведь вам не встретился? (медведь зимой спит в берлоге)

На экране изображение лесных животных.

Воспитатель:  Вот мы и не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть соснежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись!Теперь держитесь крепче за снежинки.

IXГимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.

Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.

Дети отводят взгляд вправо-влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза.

XИтог

Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок назад в группу. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло? (нет, они тают)

Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки)

XI Рефлексия        

- Егор, понравилось тебе путешествовать по зимнему лесу?

- Злата, а тебе понравилось наше путешествие?

- Алена, понравилось твоим ножкам и ручкам собираться на прогулку?

- Вика, а твоим ножкам и ручкам понравилось?

- Илья, понравилось тебе быть птичкой?

- А Диане понравилось летать, как птичка?

- Полина, трудно было искать зверей в зимнем лесу?

- Кирилл, а тебе понравилось играть со снежинкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимние забавы"

План-конспект занятия "Зимние забавы"Закрепление знаний детей о зимнем времени года, зимних забавах.Речевая игрп "Зимне забавы", "Назови ласково"Д/и "Что исчезло&quo...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимний лес"

КОНСПЕКТ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОСНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких живот...