Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Ермолаева  Галина Аркадьевна

 

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способствовать умению отвечать на вопросы;
  2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
  3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.

 

Предварительная работа:

Разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький»; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах с лесными обитателями.

 

Оборудование и материалы:

Наклонная доска, дуга, искусственные елки, берёзки, игрушечные пеньки; игрушки: белка, заяц, лиса; картонные грибочки; корзинки; лист ватмана, желтая  гуашь, макет - солнышка, влажные салфетки, тарелочки.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о лесных жителях.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с зимними лесными жителями, а для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие.

И так, ребята, отправляемся в путешествиет в волшебный лес. Но путь туда не близкий, мы оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть.

  1. Оснавная часть.
  1. Речевая игра: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н.Лукина)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку,

 (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель:  Вот, мы и тепло оделись. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и,  чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте.

(Звучит фонограмма «Скрип снега»)

Воспитатель:  На пути – препятствие!

Большие сугробы (высоко поднимаем ноги)

Мостик (наклонная доска) (упражнение на равновесие)

Дуга (подлезание)

- Дорожка привела нас на полянку. Вот и пенёчки на дорожке, сейчас сядем, отдохнём.

- Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами. Снег на берёзке и на ёлочке.

(Воспитатель рассказывает стихотворение)

Снег пушистый, серебристый,

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

 (А. Фетисов)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь)

- Значит они дикие животные.

- А кого мы зимой не увидим в лесу ? (медведя, ёжика)

- А как вы думаете по - чему? (они зимой спят)

- Какие вы ребята молодцы все знаете.

- Ой,  посмотрите, кто-то в нас кидает шишками.

(Из-за ёлочки появляется белочка (мягкая игрушка) с корзиной, воспитатель говорит от имени белочки).

Белка: -Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здраствуй Белочка!

Воспитатель:

-Незнайка, это белочка.

- Ребята, а кто знает, где у белочки домик?

- А чем она питается?

- А почему  у нее зимой шубка серая?

- А каких вы ещё знаете лесных животных, которые меняют цвет шубки зимой?

Незнайка: спасибо вам ребята, что познакомили меня с зимней белочкой.

- Посмотрите, наша белочка совсем загрустила. Давайте с ней поиграем.

  1.  Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги белочке»

Воспитатель:

Белочка принесла в корзине грибочки, но они у неё все смешались, давайте поможем белочке перебрать грибочки. Грибочек с жёлтой шляпкой в одну корзину, а грибочек с коричневой шляпкой в другую…

(звучит спокойная музыка)

-Молодцы, ребята!

Незнайка: Ой, а кто это к нам бежит.

-Ребята, а я знаю это зайчик.

Все вместе: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, раскажите Незнайке чем питается зайчик зимой и где он живёт?

Зайчик: какие вы ребята молодцы всё знаете, а давайте мы с вами поиграем.

  1. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(дети садятся)

И ушами шевелит

(поднимают пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают и потирают ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать

(все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так.

Воспитатель:

- Ребятки,а как вы думаете, кто у зайчика враг?

- Незнайка, а ты видел лисичку?

Незнайка: да только летом.

Воспитатель: Ребята, давайте раскажем Незнайке как лисичка живет зимой, чем питается?

- А вот и сама лисичка – сестричка к нам пожаловала.

 Все вместе: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поиграем с лисичкой.

  1.    Подвижная игра «Лисичка и зайчата»

Воспитатель:

 Вы будем зайчатами, а лисичка нас будет догонять

(звучит весёлая музыка)

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой?

Наше волшебное путешествие заканчивается и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. На прощание мы с вами подарим нашим лесным зверюшкам небольшой подарок, который мы сделаем сами.

  1. Рисование нетрадиционным способом – ладошкой.

Воспитатель: Ребята, мы подарим нашим зверушкам – «солнышко-дружбы», чтобы оно грело и напоминало о нашей встрече.

Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)

 

Воспитатель:  Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

Смотрит солнышко в окошко,

Освещает комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

- Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте подарим его нашим зверушкам.

3. Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

(Ответы детей)

Незнайка: Ребята спасибо вам большое, за ваше путешествие в волшебный лес, за ваш рассказ о зимних жителях.

Воспитатель: Давайте возвращаться в детский сад. А нашим лесным жителям скажем до свидания!

И не забывайте: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему:

«Зимняя прогулка по волшебному лесу»

(ознакомление с окружающим миром, рисование)

Арзамас 2013г.

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способствовать умению отвечать на вопросы;
  2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
  3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.

Предварительная работа:

Разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький»; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах с лесными обитателями.

Оборудование и материалы:

Наклонная доска, дуга, искусственные елки, берёзки, игрушечные пеньки; игрушки: белка, заяц, лиса; картонные грибочки; корзинки; лист ватмана, желтая  гуашь, макет - солнышка, влажные салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о лесных жителях.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с зимними лесными жителями, а для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие.

И так, ребята, отправляемся в путешествиет в волшебный лес. Но путь туда не близкий, мы оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть.

  1. Оснавная часть.
  1. Речевая игра: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н.Лукина)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку,

 (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель:  Вот, мы и тепло оделись. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и,  чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте.

(Звучит фонограмма «Скрип снега»)

Воспитатель:  На пути – препятствие!

Большие сугробы (высоко поднимаем ноги)

Мостик (наклонная доска) (упражнение на равновесие)

Дуга (подлезание)

- Дорожка привела нас на полянку. Вот и пенёчки на дорожке, сейчас сядем, отдохнём.

- Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами. Снег на берёзке и на ёлочке.

(Воспитатель рассказывает стихотворение)

Снег пушистый, серебристый,

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

 (А. Фетисов)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь)

- Значит они дикие животные.

- А кого мы зимой не увидим в лесу ? (медведя, ёжика)

- А как вы думаете по - чему? (они зимой спят)

- Какие вы ребята молодцы все знаете.

- Ой,  посмотрите, кто-то в нас кидает шишками.

(Из-за ёлочки появляется белочка (мягкая игрушка) с корзиной, воспитатель говорит от имени белочки).

Белка: -Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здраствуй Белочка!

Воспитатель:

-Незнайка, это белочка.

- Ребята, а кто знает, где у белочки домик?

- А чем она питается?

- А почему  у нее зимой шубка серая?

- А каких вы ещё знаете лесных животных, которые меняют цвет шубки зимой?

Незнайка: спасибо вам ребята, что познакомили меня с зимней белочкой.

- Посмотрите, наша белочка совсем загрустила. Давайте с ней поиграем.

  1.  Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги белочке»

Воспитатель:

Белочка принесла в корзине грибочки, но они у неё все смешались, давайте поможем белочке перебрать грибочки. Грибочек с жёлтой шляпкой в одну корзину, а грибочек с коричневой шляпкой в другую…

(звучит спокойная музыка)

-Молодцы, ребята!

Незнайка: Ой, а кто это к нам бежит.

-Ребята, а я знаю это зайчик.

Все вместе: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, раскажите Незнайке чем питается зайчик зимой и где он живёт?

Зайчик: какие вы ребята молодцы всё знаете, а давайте мы с вами поиграем.

  1. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(дети садятся)

И ушами шевелит

(поднимают пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают и потирают ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать

(все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так.

Воспитатель:

- Ребятки,а как вы думаете, кто у зайчика враг?

- Незнайка, а ты видел лисичку?

Незнайка: да только летом.

Воспитатель: Ребята, давайте раскажем Незнайке как лисичка живет зимой, чем питается?

- А вот и сама лисичка – сестричка к нам пожаловала.

 Все вместе: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поиграем с лисичкой.

  1.    Подвижная игра «Лисичка и зайчата»

Воспитатель:

 Вы будем зайчатами, а лисичка нас будет догонять

(звучит весёлая музыка)

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой?

Наше волшебное путешествие заканчивается и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. На прощание мы с вами подарим нашим лесным зверюшкам небольшой подарок, который мы сделаем сами.

  1. Рисование нетрадиционным способом – ладошкой.

Воспитатель: Ребята, мы подарим нашим зверушкам – «солнышко-дружбы», чтобы оно грело и напоминало о нашей встрече.

Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

Смотрит солнышко в окошко,

Освещает комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

- Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте подарим его нашим зверушкам.

3. Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

(Ответы детей)

Незнайка: Ребята спасибо вам большое, за ваше путешествие в волшебный лес, за ваш рассказ о зимних жителях.

Воспитатель: Давайте возвращаться в детский сад. А нашим лесным жителям скажем до свидания!

И не забывайте: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

Конспект занятия во второй младшей группе по программе дополнительного образования «Волшебный песочек».

Развивать зрительно моторную координацию.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать снижению психофизического напряжения.Обогащать словарный запас, развивать речь.Развивать мышление, внимание, наблю...