Конспект занятия во второй младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крыжановская Мария Владимировна

План-конспект занятия "Зимние забавы"

Закрепление знаний детей о зимнем времени года, зимних забавах.

Речевая игрп "Зимне забавы", "Назови ласково"

Д/и "Что исчезло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Зимние забавы"16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Крыжановская Мария Владимировна.

Цель:

развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Грамматический строй речи:

-активизация ласкательных существительных:

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах;

-игры на улице со снегом;

-отгадывание загадок;

-чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Воспитатель:

В какое время года это бывает? (зимой)

Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая и т.д.)

Воспитатель: Снег какой?

( Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т.д.)

Речевая игра «Зимние забавы».

Воспитатель на слайдах показывает картинки, дети называют зимние забавы (снег, катание с горки на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей).

- Зимних забав очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние забавы, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

 Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. (Топнуть ногой).

Дидактическая игра «Что исчезло?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Зима-зимушка.

Снег-снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик - снеговичок.

Ветер-ветерок.

Комок-комочек.

Санки-саночки.

Горка-горочка.

 Физкультминутка «Снеговик»

Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем, и комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали, и они большими стали (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос. (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти. (ходьба на месте)

Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....