Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование: cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.
Ход занятия:.
В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).
Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).
Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).
- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок слепили,
Раз подкинем, два поймаем,
Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?
(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).
- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные).
- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное).
-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи).
Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.
Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.
Итог занятия: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/18/zabavy.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-383875-1413878260.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739452-1453226054.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
Конспект занятия "Чудесные снежинки"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....