Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Орешкина Маргарита Игоревна

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать вещи по назначению. Учить группировать предметы. Упражнять в умении различать и называть детали некоторых вещей: у пальто воротник, рукава, пуговицы. Продолжать учить называть геометрические формы на ощупь – треугольник, квадрат, круг, кирпичик. Закрепить названия цветов (белый, желтый, зеленый, синий и черный). Учить определять окраску вещей в окружающем. Воспитывать к детям бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvite_rechi_didakticheskie_igry_na_zanyatiyah.odt23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе

    По развитию речи

    Тема:”Использование дидактических игр на занятии”.

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать вещи по назначению. Учить группировать предметы. Упражнять в умении различать и называть детали некоторых вещей: у пальто воротник, рукава, пуговицы. Продолжать учить называть геометрические формы на ощупь – треугольник, квадрат, круг, кирпичик. Закрепить названия цветов (белый, желтый, зеленый, синий и черный). Учить определять окраску вещей в окружающем. Воспитывать к детям бережное отношение к игрушкам.

    Активизация словаря: пальто, шапка, кофта, брюки, колготки, валенки, варежки.

    Обогащение словаря: воротник, рукава, пуговицы, хотите.

    Предварительная работа:На прогулке наблюдение за погодой, последовательное одевание детей на прогулку, беседы в утренние и вечерние часы о последовательности одевания, игры с куклой.

    Материал к занятию: ширма, сказочный домик, кукла с одеждой, кот и петух, чудесный мешочек, геометрические формы – треугольник, квадрат, круг, кирпичик, сундучок.

    Использование игры: Чудесный мешочек. Чей домик. Одень куклу на прогулку.

    Ход занятия.

    Дети стоят полукругом перед ними стол, около двери ширма.

    Тихо, тихо снег идет белый снег лохматый

    Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.

    - Дети, скажите когда идет снег?

    - Какую одежду одевают зимой люди?

    - Что мы будем надевать на прогулку?

    Правильно дети, пальто, шапку, кофту, колготки, брюки, валенки и варежки. (стук в дверь)

    - дети, к нам кто – то идет. Да, это кукла Аленушка. Дети, давайте с ней поздороваемся.

    Дети, мне сегодня Аленушка сказала, что она очень хочет с нами погулять, но сначала она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Вот видите какой красивый мешочек принесла нам Аленушка. Но мешочек этот не простой, в нем лежат разные геометрические фигуры. Сейчас кто – нибудь из детей подойдет сюда, опустит руку в мешочек, возьмет какую – нибудь фигуру в руку и назовет ее не вынимая из мешочка – какой она формы, затем вынув скажет какого она цвета. А вы проверьти правильно ли назвали или нет. Ребенок достает любую форму. Дети определяют правильно ли ребенок ее назвал. А сейчас, посмотри вокруг себя и скажи, что в нашей группе есть красное, синее. Так повторяется, пока в мешочке не останется ни одной фигуры.

    - Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы с ней играли. Особенно ей понравилось, как отвечали Тамик, Настя Сазонова, Егор Л. .

    Ребята, наша Аленушка что – то загрустила, давайте ее спросим ’’почему она грустная’’. Спроси,Ульяна ’’Почему ты грустная, Аленушка?’’

    Спрашиваю несколько детей.

    Физминутка:Облако.

    Беленькое облако

    Округленные руки перед собой

    Поднялось над крышей

    Поднять руки над головой

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше

    Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу

    Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

     

    - дети, а я знаю где достать одежду для Аленушки. Посмотрите вон там стоит сказочный домик, он не простой там живут сказочные герои. Но к вам они придут только тогда, когда вы правильно отгадаете про них загадки. Вот послушайте: кто рано встает, другим спать не даешь? Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! (цыпленок) Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (мышь)

    • Кто это? (ответы детей на загадки)
    • Молодцы !!! На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

    Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

    Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

    Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

    Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

    Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...