Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать вещи по назначению. Учить группировать предметы. Упражнять в умении различать и называть детали некоторых вещей: у пальто воротник, рукава, пуговицы. Продолжать учить называть геометрические формы на ощупь – треугольник, квадрат, круг, кирпичик. Закрепить названия цветов (белый, желтый, зеленый, синий и черный). Учить определять окраску вещей в окружающем. Воспитывать к детям бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
По развитию речи
Тема:”Использование дидактических игр на занятии”.
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать вещи по назначению. Учить группировать предметы. Упражнять в умении различать и называть детали некоторых вещей: у пальто воротник, рукава, пуговицы. Продолжать учить называть геометрические формы на ощупь – треугольник, квадрат, круг, кирпичик. Закрепить названия цветов (белый, желтый, зеленый, синий и черный). Учить определять окраску вещей в окружающем. Воспитывать к детям бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: пальто, шапка, кофта, брюки, колготки, валенки, варежки.
Обогащение словаря: воротник, рукава, пуговицы, хотите.
Предварительная работа:На прогулке наблюдение за погодой, последовательное одевание детей на прогулку, беседы в утренние и вечерние часы о последовательности одевания, игры с куклой.
Материал к занятию: ширма, сказочный домик, кукла с одеждой, кот и петух, чудесный мешочек, геометрические формы – треугольник, квадрат, круг, кирпичик, сундучок.
Использование игры: Чудесный мешочек. Чей домик. Одень куклу на прогулку.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед ними стол, около двери ширма.
Тихо, тихо снег идет белый снег лохматый
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.
- Дети, скажите когда идет снег?
- Какую одежду одевают зимой люди?
- Что мы будем надевать на прогулку?
Правильно дети, пальто, шапку, кофту, колготки, брюки, валенки и варежки. (стук в дверь)
- дети, к нам кто – то идет. Да, это кукла Аленушка. Дети, давайте с ней поздороваемся.
Дети, мне сегодня Аленушка сказала, что она очень хочет с нами погулять, но сначала она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Вот видите какой красивый мешочек принесла нам Аленушка. Но мешочек этот не простой, в нем лежат разные геометрические фигуры. Сейчас кто – нибудь из детей подойдет сюда, опустит руку в мешочек, возьмет какую – нибудь фигуру в руку и назовет ее не вынимая из мешочка – какой она формы, затем вынув скажет какого она цвета. А вы проверьти правильно ли назвали или нет. Ребенок достает любую форму. Дети определяют правильно ли ребенок ее назвал. А сейчас, посмотри вокруг себя и скажи, что в нашей группе есть красное, синее. Так повторяется, пока в мешочке не останется ни одной фигуры.
- Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы с ней играли. Особенно ей понравилось, как отвечали Тамик, Настя Сазонова, Егор Л. .
Ребята, наша Аленушка что – то загрустила, давайте ее спросим ’’почему она грустная’’. Спроси,Ульяна ’’Почему ты грустная, Аленушка?’’
Спрашиваю несколько детей.
Физминутка:Облако.
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
- дети, а я знаю где достать одежду для Аленушки. Посмотрите вон там стоит сказочный домик, он не простой там живут сказочные герои. Но к вам они придут только тогда, когда вы правильно отгадаете про них загадки. Вот послушайте: кто рано встает, другим спать не даешь? Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! (цыпленок) Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (мышь)
- Кто это? (ответы детей на загадки)
- Молодцы !!! На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-383875-1413878260.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».
Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию речиТема: «Чудесный мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820361-1474789784.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724027-1449853058.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"
Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-800888-1507618634.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...