Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_zoosad.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Пр.сод.:

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.

Материал:

        Большой конструктор, мягкие животные, картины по рассказам Бориса Житкова, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», атрибуты к дидактической  игре «Кто что ест»

Предварительная работа:

        Чтение рассказов о животных Бориса Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Зебра», «Слоны».

Ход занятия

        Предлагаю детям отправиться в Зоосад на автобусе. Между детьми распределяются роли, строится из большого конструктора автобус, дети занимают свои места в салоне, шофер в кабине. По дороге в Зоосад вспоминаем с детьми С.Я. Маршака из серии «Дети в клетке».

        Остановка «Зоосад», дети инсценируют ситуацию, описанную в рассказе Б. Житкова «Как мы ездили в Зоосад».

        Далее подвожу детей к окошечку, где продают билеты в Зоосад. Дети приобретают билеты и проходят к животным.

        Зоосад сделан из клеток с мягкими игрушками: зебра, слон, жираф, пингвин, тигренок, обезьяна и т.д.

        Останавливаясь возле каждого животного, дети рассказывают о животном или придумывают историю, которая могла бы произойти с этим животным.

Воспитатель:

        - Кто может рассказать какая обезьяна?  (обезьяна очень маленькая, она ест бананы. У обезьяны есть хвост, уши, глаза, руки, ноги. Она может лазать по клетке. И т.д.)

        Возле клетки, где находится «слон», предлагаю детям послушать рассказ Б. Житкова «Как слон купался». После прочтения рассказа задаю детям вопросы:

  • Что увидел мальчик, когда его поставили на заборчик?
  • Как слон купался?
  • Сколько слонов купалось?
  • Как называются у слонов зубы?
  • Почему у большого слона не бывает клыков?

        После того, как все животные будут рассмотрены, предлагаю детям дидактическую игру «Кто что ест?». Дети выбирают пищу соответствующую животным и кормят их.

        В конце занятия предлагаю детям вернуться в детский сад на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...