Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_takoe_zoosad.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

    Пр.сод.:

    Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.

    Материал:

            Большой конструктор, мягкие животные, картины по рассказам Бориса Житкова, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», атрибуты к дидактической  игре «Кто что ест»

    Предварительная работа:

            Чтение рассказов о животных Бориса Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Зебра», «Слоны».

    Ход занятия

            Предлагаю детям отправиться в Зоосад на автобусе. Между детьми распределяются роли, строится из большого конструктора автобус, дети занимают свои места в салоне, шофер в кабине. По дороге в Зоосад вспоминаем с детьми С.Я. Маршака из серии «Дети в клетке».

            Остановка «Зоосад», дети инсценируют ситуацию, описанную в рассказе Б. Житкова «Как мы ездили в Зоосад».

            Далее подвожу детей к окошечку, где продают билеты в Зоосад. Дети приобретают билеты и проходят к животным.

            Зоосад сделан из клеток с мягкими игрушками: зебра, слон, жираф, пингвин, тигренок, обезьяна и т.д.

            Останавливаясь возле каждого животного, дети рассказывают о животном или придумывают историю, которая могла бы произойти с этим животным.

    Воспитатель:

            - Кто может рассказать какая обезьяна?  (обезьяна очень маленькая, она ест бананы. У обезьяны есть хвост, уши, глаза, руки, ноги. Она может лазать по клетке. И т.д.)

            Возле клетки, где находится «слон», предлагаю детям послушать рассказ Б. Житкова «Как слон купался». После прочтения рассказа задаю детям вопросы:

    • Что увидел мальчик, когда его поставили на заборчик?
    • Как слон купался?
    • Сколько слонов купалось?
    • Как называются у слонов зубы?
    • Почему у большого слона не бывает клыков?

            После того, как все животные будут рассмотрены, предлагаю детям дидактическую игру «Кто что ест?». Дети выбирают пищу соответствующую животным и кормят их.

            В конце занятия предлагаю детям вернуться в детский сад на автобусе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

    Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

    Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...