Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куксенко Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Программное содержание:

- познакомить с новой сказкой;

- учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- формировать детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать связную и диалогическую речь:

- развивать воображение;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств;

- учить отгадывать загадки;

Материал: Русская народная сказка "Заюшкина избушка».  Игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Готовые формы избушки, сундучок.

Ход занятия.

Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на сундучок).

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Какой он дети? И кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

 (пытается открыть сундучок, но не может).

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные  слова. Какие волшебные, вежливые  слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).

Воспитатель: Узнать, что лежит в сундучке помогут загадки.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица

Всем ребятам нравится

(достает игрушку лисы)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это?

(достает игрушку зайца)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(достает игрушку петушка)

Летом гуляет,

 зимой отдыхает.

(достаёт игрушку медведя)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

 ( достаёт игрушку собаки)

- Эти звери помогут нам познакомиться с новой сказкой. Русской народной сказкой  "Заюшкина избушка".

Воспитатель:

- Присаживайтесь, сказка оживает.(воспитатель читает сказку, задает вопросы по содержанию)

- Понравилась вам сказка? О чем она?

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика? А у лисы?

- Чем закончилась сказка?

- Как бы вы поступили на месте лисы?

- Как бы вы поступили на месте зайца?

- Какая лиса в сказке? (хитрая, сердитая)

- Какой зайчик в этой сказке? (печальный, грустный, добрый)

Воспитатель: давайте, развеселим зайчика.(проводится подвижная игра «Зайка  беленький сидит»).

- А петушок, какой был в нашей сказке? (храбрый, смелый)

- Дети, а ведь лиса в сказке осталась без домика!

- Как мы можем ей помочь? ( Давайте ей сделаем домик.)

- Сейчас будем делать домик. ( Готовый домик повесить, как образец.)

- Найдите большой квадрат, потом треугольник.

-Что получилось? (Домик.)

- А какой домик без окна?

- Ой, смотрите, а здесь лисичка прислала нам грибочки, и спасибо сказала.

- Где мы с вами были?

- Какую сказку вы сегодня слушали и смотрели?

- Как мы помогли лисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Презентация во второй младшей группе по развитию речи В гостях у сказки

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызватьрадость «встречи» с героями этих художественныхпроизведений...