Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект занятия разработан по развитию речи с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность. На занятии дети отгадывают загадки про героев сказки, показывают сказку с помощью воспитателя, тем самым учатся выразительному подражанию, творческому воображению, развивают интонационную выразительность речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по развитию речи.
Театрализация по сказке «Теремок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
МАТЕРИАЛ: декорации к сказке (макет домика); шапочки героев сказки, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!». Ребята сегодня к нам в гости заходил домовенок, он не мог долго вас ждать и оставил нам мешочек.
(Воспитатель открывает мешок и заглядывает в него).
Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям).
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, ква, ква». (Лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк).
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (Лиса).
6. Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).
Вос-ль: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей. (Теремок)
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.
(Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает шапочки детям, проговаривая каждому название героя).
Вос-ль: Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Зверята»
А теперь мы все зверята,
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята
Как жирафы потянулись
И назад мы оглянулись.
Вперевалочку как мишки,
И присели мы как мышки.
(Движения детей выполняются по тексту)
А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.
Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка) у теремка остановилась и спрашивает (ребёнок):
- «Кто, кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает (ребёнок): «Ква-ква- ква. Кто в теремочке живёт?»
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок. (Зайчик проходит в теремок)
Вос-ль: Вот по полю лисичка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают:
А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
(Лисичка входит в теремок.)
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Ребёнок:А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок? (Волк проходит в теремок)
Вос-ль: Стали они жить впятером. Идёт по полю медведь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок:А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать с мишкой.
(Дети танцуют под музыку.)
Вос-ль: Молодцы! Все с ролью справились.
Артистами ребята побывали,
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг – другу от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали?
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
Очень интересное занятие для младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.
Чтение стихотворения А.Плещеева "Весна"...
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения....
