Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мешкова Е.Б.

Данный конспект занятия разработан по развитию речи с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность. На занятии дети отгадывают загадки про героев сказки, показывают сказку с помощью воспитателя, тем самым учатся выразительному подражанию, творческому воображению, развивают интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по развитию речи.

Театрализация по сказке «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

МАТЕРИАЛ: декорации к сказке (макет домика); шапочки героев сказки, карточки с изображением животных.


Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!». Ребята сегодня к нам в гости заходил домовенок, он не мог долго вас ждать и оставил нам мешочек.

(Воспитатель открывает мешок и заглядывает в него).

Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям).

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки. (Мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте.

Зелена, как трава

Говорит: «Ква, ква, ква». (Лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

4. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк).

5. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса).

6. Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Вос-ль: Из какой сказки наши герои?

Ответы детей. (Теремок)

Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.

(Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает шапочки детям, проговаривая каждому название героя).

Вос-ль: Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Зверята»

А теперь мы все зверята,

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

И назад мы оглянулись.

Вперевалочку как мишки,

И присели мы как мышки.

(Движения детей выполняются по тексту)

А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Вос-ль: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.

Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка) у теремка остановилась и спрашивает (ребёнок):

- «Кто, кто в теремочке живёт?»

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает (ребёнок): «Ква-ква- ква. Кто в теремочке живёт?»

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок. (Зайчик проходит в теремок)

Вос-ль: Вот по полю лисичка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают:

А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

(Лисичка входит в теремок.)

Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Ребёнок:А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок? (Волк проходит в теремок)

Вос-ль: Стали они жить впятером. Идёт по полю медведь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок:А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать с мишкой.

(Дети танцуют под музыку.)

Вос-ль: Молодцы! Все с ролью справились.

Артистами ребята побывали,

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг – другу от души!

РЕФЛЕКСИЯ:

Какую сказку мы с вами показывали?

Какие звери жили в теремке? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.

Чтение стихотворения А.Плещеева "Весна"...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения....