Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КУВШИНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Очень интересное занятие для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuvshinovoy.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужина»

Конспект НОД

во второй младшей группе

по развитию речи.

Театрализация по сказке «Теремок»

Выполнила: воспитатель

 Кувшинова Е.Н.

C:\Users\Elena\Desktop\кар\6ca92a44d9566409567d2c310e416ddd.jpg

2018г.

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение слушать знакомые сказки; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке, изготовление масок-шапочек, подбор музыки для сказки.

МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Волшебный звук ( звучит музыка)

Сказочница: Здравствуйте гости, ребята, я Сказочница. Вы хотите попасть волшебную страну сказок?  А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

По дорожке к вам я шла,

Красивую коробочку нашла. (Пытается открыть крышку коробки.)

Ой, не могу открыть коробку. Наверное, коробка не простая, а волшебная! И чтобы ее открыть, мы должны с вами выполнить несколько заданий.

  1. Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, то мы выполним с вами первое задание.

Загадки

Маленький шарик под лавкою шарит.

(Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это?

(Лягушка)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?

(Зайка)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?

(Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса! Как зовут ее?

(Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь)

Сказочница: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Ответы детей.) Правильно, «Теремок»! Когда была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Теремок».

  1. Физминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, выходи!                   (Правой рукой выполняем зазывающие

                                                            движения.)

Ну-ка, серый, выходи!                      (Левой рукой выполняем зазывающие

                                                            движения,)

Зайка, зайка, попляши,                    (Руки в стороны, пританцовывая,

                                                            поворачиваемся

                                                            вокруг себя в правую сторону.)

Ну-ка, серый, попляши!                  (Руки в стороны, пританцовывая,

                                                           вокруг себя в левую сторону.)

Ручками похлопай,                          (Движения выполнять по содержанию

                                                           текста.)

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Зайка, зайка, берегись,                     (Грозим правой рукой,

Под кусточком - хитрый лис.            грозим левой рукой.)

Хочет зайку он схватить,                 (Обнимаем себя обеими руками)

Хочет зайку изловить.                     (Повторяем движение)

Зайка, ушки навостри                      (Ладошками изображаем «ушки на

                                                       

                                                                      макушке.)

И домой скорей беги беги,              (Бег на месте.)

Спрячься дома у себя,-                  (Приседаем на месте, руки на колени,

                                                          Голова опущена)

Не поймает лис тебя.                   (Правую руку поднимаем вверх и опускаем

                                                          вниз).

  1. Сказочница: Какие хорошие ребята! Давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я превращу вас в артистов. (Взмахивает палочкой.) Палочка, помоги мне!

Драматизация сказки.

Молодцы ребята! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все снова превратитесь в обычных ребят и окажитесь в детском саду. (Взмахивает палочкой.)

Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить сладостями, спасибо ей за это! До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...