Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Очень интересное занятие для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuvshinovoy.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужина»
Конспект НОД
во второй младшей группе
по развитию речи.
Театрализация по сказке «Теремок»
Выполнила: воспитатель
Кувшинова Е.Н.
2018г.
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение слушать знакомые сказки; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке, изготовление масок-шапочек, подбор музыки для сказки.
МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Волшебный звук ( звучит музыка)
Сказочница: Здравствуйте гости, ребята, я Сказочница. Вы хотите попасть волшебную страну сказок? А вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
По дорожке к вам я шла,
Красивую коробочку нашла. (Пытается открыть крышку коробки.)
Ой, не могу открыть коробку. Наверное, коробка не простая, а волшебная! И чтобы ее открыть, мы должны с вами выполнить несколько заданий.
- Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, то мы выполним с вами первое задание.
Загадки
Маленький шарик под лавкою шарит.
(Мышка)
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?
(Зайка)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса! Как зовут ее?
(Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит.
(Медведь)
Сказочница: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Ответы детей.) Правильно, «Теремок»! Когда была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Теремок».
- Физминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие
движения.)
Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие
движения,)
Зайка, зайка, попляши, (Руки в стороны, пританцовывая,
поворачиваемся
вокруг себя в правую сторону.)
Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая,
вокруг себя в левую сторону.)
Ручками похлопай, (Движения выполнять по содержанию
текста.)
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой,
Под кусточком - хитрый лис. грозим левой рукой.)
Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками)
Хочет зайку изловить. (Повторяем движение)
Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на
макушке.)
И домой скорей беги беги, (Бег на месте.)
Спрячься дома у себя,- (Приседаем на месте, руки на колени,
Голова опущена)
Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем
вниз).
- Сказочница: Какие хорошие ребята! Давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я превращу вас в артистов. (Взмахивает палочкой.) Палочка, помоги мне!
Драматизация сказки.
Молодцы ребята! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все снова превратитесь в обычных ребят и окажитесь в детском саду. (Взмахивает палочкой.)
Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить сладостями, спасибо ей за это! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...