Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова Наталья Анатольевна

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обозначающие названия предметов (одежда, домашние животные), учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомная знакомые потешки. Создавая условия для  интонационной выразительности речи, памяти, мышления педагог способствует  воспитанию любови к фольклору в ходе театрализованых и режичерских игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей  группе

«В деревне у бабушки»

(на основе фольклора и сказки «Репка»)

Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление.

Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов (одежда, домашние животные), учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомнить знакомые потешки; развивать интонационную выразительность речи, память, мышление; воспитывать любовь к фольклору.

Материал: игрушка (бабушка, петушок, котенок, козочка), сундук, картина по сказке «Репка», настольный театр «Репка»; декорации к сказке (лавочка, стол, скатерть, посуда, половик, береза).

ХОД:

Дети под музыку на  «машине» заезжают в группу, рассаживаются на стульчики полукругом.

В центре группы стоит домик.

Воспитатель Ребята, куда мы приехали? Что вы видите? Как вы думаете, кто в домике живёт,  хотите узнать? Сейчас посмотрим, кто живет в домике. Ой ребятки, кто это (воспитатель берет игрушку обыгрывает её) так вот кто в домике живет.

Бабушка (воспитатель):

Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в деревню.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

Собралась детвора

Потешки рассказать, поиграть, Сказку всем показать.

Живу я в доме не одна. Вот мой Петя петушок, золотой гребешок (воспитатель берет игрушку, обыгрывает ее).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!

Бабушка: Здравствуй, Петя! Мы очень рады, что ты к нам пришел и мы хотим с тобой поиграть.

 Артикуляционная гимнастика.

Петушок, а ребята, знают про тебя потешку и хотят рассказать! Детки, кто хочет рассказать петушку потешку?

Постановка задачи: только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!

(Малыши рассказывают знакомую потешку индивидуально)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Какая красивая Потешка, и как вы ее хорошо рассказали! Молодцы! За это я спою вам свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка: Тише, тише, петушок! Кота Ваську разбудишь!

Ребята, а я знаю, что вы и про котика потешку знаете. Кто хочет рассказать котику потешку, громко, четко и выразительно.

Ребенок рассказывает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Машенька хвалит ребенка и спрашивает, кто еще хочет рассказать потешку.

Бабушка: Ребята, посмотрите, какой мне сундучок бабушка подарила. В нем живут загадки.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Организует беседу, добиваясь от детей полных ответов на вопросы.

Бабушка: Ребята, посмотрите к какой сказке эта картинка? (Эта картинка к сказке «Репка»)

Кто изображен на картинке? (На картинке изображены герои сказки: репка, дед, бабка, собачка Жучка, кошка и мышка)

Давайте вспомним, кто за кем в сказке репку тянул (Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка аз внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку) 

Каких животных вы видите на картинке? (На картинке нарисованы кошка, собачка, мышка) Как их можно назвать одним словом (домашние).

Бабушка: А теперь, чтобы сказка ожила ее можно показать с помощью настольного театра.

Инсценировка сказки. Воспитатель показывает сказку, дети по очереди рассказывают отрывок из сказки. Педагог обращает внимание на то, чтобы ребенок проговаривал слова четко, интонационно выразительно.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали

Сегодня мы с вами много дел сделали: и потешки рассказали, и в игры поиграли и сказку всем показали.

А я вам еще и угощенье приготовила – вкусное печенье.

А теперь со стульчиков поднимайтесь, в путь собирайтесь.

В сад возвращайтесь, печеньем угощайтесь.

Бабушка прощается с детьми и отправляет их в приемную вместе с помощником воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...