Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_i_dedeshke.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161

Структурное подразделение №5


Конспект организованной образовательной деятельности

 во второй младшей группе по развитию речи

«В гости к бабушке и дедушке»

Подготовил воспитатель:

 Савина О. И.

 

Москва 2015г.

 Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы)
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • Развивать связную речь.

Оборудование: 

цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение, чудесный мешочек, муляжи: овощей и фруктов, для д\игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты), изображение солнца.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы  с вами  в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показываю картинки). Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой , а собачка- маленькая

- Летом тепло, а зимой – холодно

- Дорога широкая, а тропинка – узкая

- Днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

- Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

- Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

- Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

- Поехали д-у-у-у

- Приехали, открываем двери ш-ш-ш  (разводят руки)

Воспитатель: Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что- то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две)

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1.Это  животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

 Как она мурлычет? (мур - мур), а как она плачет? (мяу- мяу),  а как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте ласково назовем кошку?

- А что любит делать кошка? (ответы детей)

А какая кошка?

2. Это большое  животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- как мычит корова? (му- му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково? (собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав- гав)

Воспитатель: Ребята , как можно одним словом назвать этих животных? (Ответы детей…)

-А почему домашние? (Ответы детей…)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Ответы детей)

- А почему он лишний? (Ответы детей).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Где растут овощи?

- А где растут фрукты?

- Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.  (Едут на поезде)

Подведение итогов:

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- А что у них делали?

- А что вам больше всего понравилось?

А вот вам  бабушка передает корзину с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...