Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Алёны»

Цель: развитие активного и пассивного словарного запаса у дошкольников 3-4 лет.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним.

- Способствовать появлению у ребёнка первых форм монологической речи, поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка.

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

- Учить отгадывать загадки.

- Воспитывать дружеские чувства.

Материалы: Магнитофон с дисками, фланелеграф, фигурки домашних животных, д/и «Найди своих деток», д/и «Сложи целое», д/и «Что напутал художник?», д/и «Найди сходства и различия».

Ход:

1. Приветствие: В музыкальном зале детей встречает бабушка Алёна, здоровается и приглашает всех детей пройти к фланелеграфу, где изображён скотный двор.

2. Загадки о домашних животных.

Кто отгадывает загадку, выставляет изображение животного на фланелеграфе. Дети должны поместить животных около его жилища (кошка около дома или на скамье, собака в конуре, лошадь в конюшне и т.д)

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру…

Кто это? (лошадь)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине спинка

А на ней щетинка (поросёнок)

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

3. Беседа «Домашние животные»

Бабушка: Что вы можете сказать об этих животных? (они домашние). Почему их называют домашними? А какие они существа? (живые). Почему думаете, что живые? Как за животными ухаживают? (чистят корыто, кормят.) А хотите узнать, как им живётся у меня? (отправляемся на «скотный двор»)

4. Дидактическая игра «Найди своих деток»

Подходим к кошке (накрыта платком), дети пытаются узнать на ощупь, кто это. Какая она? Какую пользу приносит кошка людям? В каких сказках встречается кошка?

Бабушка: Дети, кошка что-то мне пытается сказать… А у неё есть для вас сюрприз (достаёт коробочку). Что здесь может быть? (предположения детей). Да ребята, там игра.

5. Дидактическая игра «Сложи целое»

Бабушка приглашает детей отправиться дальше, подходят к свинье. Кто это? (дети рассматривают, высказываются). Свинья нам тоже приготовила сюрприз.

6. Физминутка

Бабушка: А корова и лошадка пасутся на лугу. Хотите отправиться на луг? Давайте поскачим, как лошадки (дети под музыку выполняют прямой галоп). Вот мы и на лугу (дети подходят к стене, где изображены лошадь и корова).

7. Дидактическая игра «Что напутал художник?» (среди домашних животных нарисовано одно дикое животное).

Бабушка вместе с детьми идут дальше, подходят к будке. Кто там живёт? Дети дают кличку собаке. А что собака умеет делать?

8. Игра «Найди сходства и различия»

Бабушка предлагает детям найти сходство, различие между лошадью и коровой (высказывания детей)

Воспитатель: Дети, что-то мы загостились у бабушки Алёны, не пора ли нам возвращаться в группу. Бабушка угощает детей пирогами. Прощаются с бабушкой.

9. Рефлексия

Подведение итогов заятия.