Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Алёны»
Цель: развитие активного и пассивного словарного запаса у дошкольников 3-4 лет.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним.
- Способствовать появлению у ребёнка первых форм монологической речи, поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка.
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Учить отгадывать загадки.
- Воспитывать дружеские чувства.
Материалы: Магнитофон с дисками, фланелеграф, фигурки домашних животных, д/и «Найди своих деток», д/и «Сложи целое», д/и «Что напутал художник?», д/и «Найди сходства и различия».
Ход:
1. Приветствие: В музыкальном зале детей встречает бабушка Алёна, здоровается и приглашает всех детей пройти к фланелеграфу, где изображён скотный двор.
2. Загадки о домашних животных.
Кто отгадывает загадку, выставляет изображение животного на фланелеграфе. Дети должны поместить животных около его жилища (кошка около дома или на скамье, собака в конуре, лошадь в конюшне и т.д)
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру…
Кто это? (лошадь)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (корова)
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Посередине спинка
А на ней щетинка (поросёнок)
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
3. Беседа «Домашние животные»
Бабушка: Что вы можете сказать об этих животных? (они домашние). Почему их называют домашними? А какие они существа? (живые). Почему думаете, что живые? Как за животными ухаживают? (чистят корыто, кормят.) А хотите узнать, как им живётся у меня? (отправляемся на «скотный двор»)
4. Дидактическая игра «Найди своих деток»
Подходим к кошке (накрыта платком), дети пытаются узнать на ощупь, кто это. Какая она? Какую пользу приносит кошка людям? В каких сказках встречается кошка?
Бабушка: Дети, кошка что-то мне пытается сказать… А у неё есть для вас сюрприз (достаёт коробочку). Что здесь может быть? (предположения детей). Да ребята, там игра.
5. Дидактическая игра «Сложи целое»
Бабушка приглашает детей отправиться дальше, подходят к свинье. Кто это? (дети рассматривают, высказываются). Свинья нам тоже приготовила сюрприз.
6. Физминутка
Бабушка: А корова и лошадка пасутся на лугу. Хотите отправиться на луг? Давайте поскачим, как лошадки (дети под музыку выполняют прямой галоп). Вот мы и на лугу (дети подходят к стене, где изображены лошадь и корова).
7. Дидактическая игра «Что напутал художник?» (среди домашних животных нарисовано одно дикое животное).
Бабушка вместе с детьми идут дальше, подходят к будке. Кто там живёт? Дети дают кличку собаке. А что собака умеет делать?
8. Игра «Найди сходства и различия»
Бабушка предлагает детям найти сходство, различие между лошадью и коровой (высказывания детей)
Воспитатель: Дети, что-то мы загостились у бабушки Алёны, не пора ли нам возвращаться в группу. Бабушка угощает детей пирогами. Прощаются с бабушкой.
9. Рефлексия
Подведение итогов заятия.