"Транспорт" конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность в младшей группе | 16.14 КБ |
"транспорт" | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Цель: формирование грамматического строя речи, закрепление обобщающего понятия «транспорт»; развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование и материалы: Кукла Айболит, сюжетные картинки, ИКТ
Ход занятия
1.Организационный момент
(Дети стоят вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла Айболит.)
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришёл сегодня в гости?
-Верно!
(Художественное слово)
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и, волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит»
Воспитатель: А что держит в руке наш доктор?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, это письмо.
-Давайте его прочитаем.
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
2.Основная часть
(Показ слайда с изображением моря)
-«И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она»
-Ребята, а на чём может переплыть Айболит море?
Дети: - Корабль!
(Показ слайда)
-Ух, переплыли!
(показ слайда с изображение гор)
-«И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи»
-Что поможет Айболиту перебраться через горы?
Дети: - Самолёт!
-А что делает самолёт?
-А давайте полетаем!
(динамическая пауза)
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
(показ слайда с изображением дороги)
-Ребята, что мы видим?
Дети: - Дорога!
Воспитатель: - Посмотрите, какая она длинная. Что поможет Айболиту добраться до Лимпопо?
Дети: (ответы)
(показ слайда с изображением поезда)
-Как едет поезд? А хотите прокатиться? Тогда вперед!
(музыкальная игра «Поезд»)
(показ слайда с иллюстрацией из книги «Доктор Айболит»)
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
-А мы давайте вспомним, на чем добирался Айболит до Африки?
Дети: (корабль, самолёт, поезд)
-А как, одним словом можно всё это назвать?
Дети: (транспорт)
(показ слайда)
-Правильно, всё это транспорт. А назовите ещё виды транспорта?!
Дети: (ответы).
(показ слайдов с изображением автомобиля, велосипеда, мотоцикла)