"Транспорт" конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сулимова Маргарита

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Цель:  формирование грамматического строя речи, закрепление обобщающего  понятия «транспорт»; развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование и материалы: Кукла Айболит, сюжетные картинки, ИКТ  

Ход занятия

1.Организационный момент

(Дети стоят вокруг воспитателя. В руках воспитателя  кукла Айболит.)

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришёл сегодня в гости?

-Верно!

(Художественное слово)

  «Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и, волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит»

Воспитатель: А что держит в руке наш доктор?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно, это  письмо.

-Давайте его прочитаем.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите,  доктор,  наших малышей.

Воспитатель: Ребята,  надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

2.Основная часть

(Показ слайда с изображением моря)

-«И вот перед нами море

Бушует,  шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она»

-Ребята, а на чём может переплыть Айболит море?

Дети: - Корабль!

(Показ слайда)

-Ух, переплыли!

(показ слайда с изображение гор)

-«И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы всё выше,  а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи»

-Что поможет Айболиту перебраться через горы?

Дети: - Самолёт!

-А что делает самолёт?

-А давайте полетаем!

(динамическая пауза)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через  горы.

(показ слайда с изображением дороги)

-Ребята, что мы видим?

Дети: -  Дорога!

Воспитатель: - Посмотрите, какая она длинная. Что поможет Айболиту добраться до Лимпопо?

Дети: (ответы)

(показ слайда с изображением поезда)

-Как едет поезд? А хотите прокатиться? Тогда вперед!

(музыкальная игра «Поезд»)

(показ слайда с иллюстрацией  из книги «Доктор Айболит»)

Воспитатель: - Ребята,  какие мы с вами молодцы,  помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

-А мы давайте вспомним,  на чем добирался Айболит до Африки?

Дети: (корабль,  самолёт,  поезд)

-А как, одним словом  можно всё это назвать?

Дети: (транспорт)

(показ слайда)

-Правильно, всё это транспорт. А назовите ещё виды транспорта?!

Дети: (ответы).

(показ слайдов с изображением автомобиля, велосипеда, мотоцикла)


Предварительный просмотр: