Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Самбуу Аржаана Владимировна

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие Транспорт17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Транспорт»

 

Разработала: Самбуу А.В.


Конспект НОД в  младшей группе по теме «Транспорт»

Цели:

 Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,  троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.

1.Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.  А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе.  Ребята, посмотрите,  какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

 Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина).

2.Основная часть.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину).

А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).

А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд.

3. Игра «Как шумит транспорт?»

От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта.

  • Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
  • Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-Дзззз», «Джжж-Джжж».
  • Летчик заводит мотор самолета: «Рррр-рррр-рррр».
  • Полетел самолет «У-у-у-у-у-у».
  • Заводит мотоцикл, а он все громче и быстрее трещит: «Д-д-д-д-д-д»
  • Проезжает мимо поезд: «Чух-Чух-Чух»

А теперь давайте поиграем пальчиками

Транспорт

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

4. Игра « Чего не стало»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.

Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут  поочерёдно спрятаны.

5. Подведение итога и рефлексия

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?

(ответы детей)

А на чем мы поедем, автобус уехал….

Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.

Самоанализ

Тема моего занятия «Транспорт»

Цели:

 Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Задачи: Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)

Предварительная работа: рассматривали игрушки, играли в игры «Как шумит транспорт», «Чего не стало», «Транспорт»

      НОД проводилась в младшей группе. Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

       Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение представленных задач.

        Рассматривание игрушек. Рассказала о частях машины. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.

          Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но и закреплению названия транспорта.

          Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Мы водители». Для создания радостного настроения  предложила игра «Как шумит транспорт». В заключительной части НОД использовала так же игровой метод «катание мишек на машинах».

        Для реализации каждой задачи  я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

      Поставленные мною цели достигнуты спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...