Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Исаева Татьяна Владимировна

"Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_ml.gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель: 

-Развивать речь.

- Закрепить знания о русских народных сказках.

- Воспитывать у дошкольников доброе отношение к окружающим.

- Прививать любовь устному народному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят». корзина, магнитная доска, игрушки, магнитные герои сказок.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

В. -Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются.)

В: -Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В.- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

В. - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

В.- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

В.- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? (Сможем).

В. -Давайте попробуем! 

В. -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.

Пальчиковая игра «Любимые сказки» 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В.- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Подходим к первой сказке)

В: - Ребята, посмотрите, а это что? Сказочный лес, и никого не видно, а, чтобы узнать в какую мы сказку попали, нужно отгадать загадку.

-Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

В: -Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

В: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

В. - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

В. - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

В: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Физминутка «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Но лисичка не проста

Ам, и съела колобка!  (имитация движений)

В: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем.)

В: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

( Теремок.)

В.-  (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

В - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

В: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места

.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

В: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

В: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

В: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

В. – Ребята , смотрите, корзиночка, а здесь что-то лежит, но , чтобы узнать надо загадку отгадать.

- Загляните в огород,

 Вырос чудо-корнеплод!

 Дед с бабулею и внучка,

 Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-

( Репка.)

В. - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

В. - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

В. - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

В. - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

В. - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

В. -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

В.- Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

В. - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

-Молодцы!  Теперь все по местам.

В.- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

В.  - Посмотрите в кокой сказке мы оказались?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(
Семеро козлят)

В. - Чтобы спасти козлят от волка нужно спеть песенку козы.   (Подпевают все)

В:— Молодцы . Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Но нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Садимся в поезд.

-Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

-Вот мы и в детском саду.

В:—Что мы сегодня с вами сделали?, кому помогли?

Дети:

-помогли зверюшкам построить новый теремок,

-помирили героев сказки «Репка»,

-поиграли с колобком,

-вернули козляток маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...