Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пьянкова Елена Александровна

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация русской народной сказки «Репка».

Пьянковой Елены Александровны

Цель: Развитие речи детей младшего возраста посредством театральной деятельности, приобретение социальных навыков через сказку.

Задачи:

Образовательные.

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством –сказками;
  • пополнять знания детей об овощах, закрепить цвета желтый, зеленый;
  • развивать умение отгадывать загадки,
  • формировать умение узнавать героев сказок;
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, сладкая), словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Развивающие.

  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, имитировать характерные движения сказочных героев,
  • способствовать развитию у детей речевых умений и навыков.

Воспитательные.

  • Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, не перебивать говорящего,
  • воспитывать положительные качества личности –доброту, совместный труд, сопереживание, смелость, уверенность в себе.

Методические приемы:

 отгадывание загадок, беседа, игры, драматизация сказки, рисование трафаретами.

Словарная работа:

большая, желтая, сладкая, пошел, тянуть, прибежала, позвала.

Материал:

Ноутбук, детские костюмы, лист бумаги на каждого ребенка, краска зеленого цвета, трафарет, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание овощей, беседы на тему «Добрые дела»«Помоги другу».

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Ребята, вспомните и назовите мне какие русские народные сказки вы знаете. А какими фразами они начинаются и заканчиваются?

 Я принесла вам сегодня сказку. Героиня русской народной сказки, которую я вам сегодня расскажу, находится в этом сундучке. Но сундучок у нас волшебный, он откроется только тогда, когда вы правильно отгадаете загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка)

Ребята, сундучок открылся! (Выглядывает мышка.)

Ребята, в какой сказке живет мышка? (Дети перечисляют)

У меня в сундучке есть еще одна подсказка – очень вкусный и полезный овощ! Репка! Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка").

Вопросы:

  • Кто посадил репку?
  • Какая выросла репка?
  • Кто захотел вытянуть репку?
  • Кто ему помог?
  • Ребята, а хотите сами поиграть в сказку?

Драматизация сказки «Репка».

(Воспитатель раздает детям ободки героев сказки).

Физкультминутка:

Подвижная игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре на корточках сидит ребенок - «репка». Дети идут вокруг него и приговаривают:

Репка – репка, в землю засела крепко.

На грядке сидит, на всех глядит.

Подошли детки, вытянули репку.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй веселей, своих ножек не жалей!

А теперь не зевай, покружиться приглашай!

«Репка» приглашает ребенка, и, взяв его за обе руки, начинает кружится.

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Практическая часть.

Мышки тоже очень любят репку. Мы нарисуем мышке рисунок «Репку» с помощью трафарета.

 Видно много пришлось потрудиться дедушке, чтобы вырастить такую репу.

 Ребята посмотрите, у нас тут целая грядка репы. (Подводит к столу с нарисованными репками). Только эти репки никак не вытянуть. Кто знает, почему? (у них нет вершков-листочков)

 А что нужно сделать, чтобы вытянуть репку? (Нарисовать).  Правильно, мы их нарисуем. А как их нарисовать я вам сейчас покажу. Для этого нам понадобятся наши трафареты. Как вы думаете, какого цвета будут листочки? (Зеленые) (педагог показывает детям как с помощью трафарета нарисовать листочки у репки. Далее дети продолжают рисовать листочки самостоятельно или с помощью педагога.)

 Вот какие репки у нас получились! На грядках сидят, на деда с бабой глядят.

 Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку показали, в игры поиграли. Дедушке, бабушке и внучке помогли. Репкам вершки нарисовали, чтобы было легче репки выдергивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...