Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыхлова Вероника Валерьевна

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Задачи:

-Учить детей различным приемам самомассажа;

-Развивать тактильную чувствительность  движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);

-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Задачи:

-Учить детей различным приемам самомассажа;

-Развивать тактильную чувствительность  движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);

-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело шагать.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы!

(стучат кулачком)

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Я здороваюсь всегда

Дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)

 (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое. Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит игрушку ссобачку). Это наш друг – Собачка Жучка. Здравствуй, Жучка! (Дети здороваются с ней). Ребята, собачка принесла с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?

Давайте попробуем открыть коробку с помощью игры «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Ребята, посмотрим , что лежит в этой коробке- это мешочек, А что же в нем интересно, сейчас наши пальчики помогут отыскать сокровища, которые спрятала собачка. Давайте потрогаем этот мешок, он мягкий?  Давайте каждый из вас засунет руку в этот мешок и посмотрим, что вы достанете?

Для чего же эти прищепки? Давайте послушаем первую загадку:

 Он стучит всегда в окошко,

 Мочит все вокруг дорожки.

 От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим. (Дождь).

(Дети к тучке прикрепляют прищепки)

Дети опять достают прищепки из другого мешочка, воспитатель загадывает загадку:

Колются иголки у зеленой……..(елки)

 (Дети прикрепляют прищепки елке вместо иголок).

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все….

 (Солнце)

А сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками  солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Жучки, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Собачка  хочет подарить вам наклейки.

А теперь ей пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем собачке  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию".

Конспект занятия по развититю речи  к сказке "Айога" в разновозрастной группе....

Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.

Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...