Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скрынник Татьяна Петровна

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на воображаемые события. Развивать ритмический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия II младшей группы

«Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Воспитатель Скрынник Т.П.

Задачи: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на воображаемые события. Развивать ритмический слух.

Материал: ширма, игрушки – домашние животные.

Ход занятия

Воспитатель с детьми играет в подвижную игру. Появляется петушок (кричит ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да какой же он красивый, нарядный. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребенок читает потешку «Как у Пети-петушка».

Воспитатель: Смотрите, ребята, что нам принес петушок. Да это же письмо. Читает письмо:

Бабушка Ариша приглашает детей в гости.

Дети идут в гости.

Бабушка Ариша встречает детей у калитки.

Бабушка Ариша: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями. Присядьте, отдохните с дороги. А ведь я не одна здесь живу. А кто на моем дворе живет, я вам всех сегодня покажу. Хотите? Ну, тогда пойдемте. /Показывает козлика/ Кто у меня в садике ходит, травку щиплет?

Дети: Козлик.

Бабушка Ариша: А как он кричит?

Дети: Ме-е-е.

Привяжу я козлика

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая березка

Стой, не качайся.

Бабушка Ариша: А вот она свинка Ненила по двору ходит, пяточком землю роет и хрюкает. Как?

Дети: Хрю-хрю.

Потешка «Свинка – Ненила».

Бабушка Ариша: А коровка пасется на лугу.

Дети говорят потешку про коровку.

Бабушка Ариша: А как можно назвать этих животных одним словом и почему?

Дети: Домашние, потому что они живут рядом с человеком.

Бабушка Ариша: А как назвать дом лошади?

                         - Конюшня.

                        - коровы?

- Коровник.

- свиньи?

- Свинарник.

- кошки?

- Кошка живет в доме у человека.

Бабушка Ариша: А давайте позовем кошку.

Дети: Кис-кис.

Пальчиковая гимнастика «У кошкиной дочки».

Появляется кошка.

Бабушка Ариша: А как зовут кошкину дочку?.

Дети: Кисонька-мурысонька.

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

Бабушка Ариша: Погладьте кисоньку. Какая она мягкая, пушистая. А еще у меня кот живет. Хотите расскажу какой?

Рассказывание потешки по схеме:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша…».

Бабушка Ариша: А кто еще хочет рассказать про кота?

Рассказывание потешки по схеме детьми.

Бабушка Ариша: Ну, спасибо вам, ребятушки, что проведали меня. А теперь мне пора за работу. До свидания.

Дети возвращаются в детский сад и рассказывают воспитателю, где они были.

Воспитатель: А у нас тоже есть домашние животные, только игрушечные. Давайте им тоже построим дом.

Дети строят домики для животных из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов « Использование русского народного фольклора в развитии речи детей»

Использование педагогами малых фольклорных форм позволяет расширить словарный  запас, активизировать познавательное и умственное развитие, формировать процесс звукопроизношения, способствовать ра...

"Использование народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

«Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и большинство игр придуманы, возможно, не одну...

Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.

Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...

Кружок "Веселый Язычок" «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность кружка.Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в о...

«Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Программа дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.Цель программы - Приобщать детей к художественному слову.  Обогащать словарный запас; формировать з...