Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Яковлева Юлия Викторовна

Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по художественной литературе и развитию речи.

Выполнила воспитатель Яковлева Ю.В.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Материал: Текст русской народной сказкой «Теремок», макет теремка, тематический словарь в картинках, настольная игра «Теремок».

Ход занятия:   

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Дети, сегодня нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель достает из посылки макет теремка.

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: домик, теремок

Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки? Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, а в посылке еще лежит письмо из «Волшебной сказки», открываем, а там загадки. Их нужно отгадать, чтобы вспомнить героев этой сказки:    

Хитренько взглянула, Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса, где ты, рыжая … (лиса)

На лугу по кочкам, прыгают листочки

Выпуклые глазки, и кривые лапки

Только где же ушки, Кто это? …(лягушки)

Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк, Злой, зубастый, серый … (волк)

Кто большой и косолапый, Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь, как зовут его? … (медведь)

Ночью ходит, днем он спит. Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это …. (еж)

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, ежик не из этой сказки.

Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки, но каких – то зверей мы забыли.

Дети: Это заяц, мышка.

Воспитатель: Дети вы такие молодцы, а загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи. Ребята, после нашего занятия вы разрисуете зверей (раскраску со зверями) из сказки «Теремок».

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам придумать свою сказку уже знакомая - это сказка "Теремок. Но по-старому нам уже неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? (варианты детей)

- А можно я предложу? – К теремку прилетел комар

- Кто еще больше, чем комар, мог прийти к домику? (варианты детей)

- Кто самый большой мог прийти к теремку? (варианты детей)

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку: комар и (варианты детей)

– Как начнем сказку?

Дети: Жил-был теремок.

Воспитатель: Я предлагаю начать сказку красиво: на лесной полянке стоял теремок. Какой он был?

Дети: Нарядный, деревянный, высокий, грустный.

Воспитатель: А почему грустный?

Дети: Он был один. Не было у него друзей.

Воспитатель: Но вот однажды мимо пролетал комар. (взять фигурку комар и поднести к домику) Какой он был?

Дети: – маленький, с крылышками, с длинным носом

Воспитатель: Подлетел он к теремку, постучал. Никто ему не ответил и стал жить в теремке…

Дети хором: – Один.

Воспитатель: На другой день бежала мимо – кто?

Дети: лягушка

Воспитатель: Какая?

Дети: зеленая, веселая.

Воспитатель вместе с детьми: Подбежала лягушка к домику, постучала и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Выглянул в окошко комар и говорит: Я – комар – маленький, с крылышками, с длинным носом. – А ты кто?  Я – лягушка, зеленая, веселая. Пусти меня к себе жить. – Заходи. – Вошла лягушка в домик и стали они жить – вдвоем.

Воспитатель: А потом кто пришел?

Дети: волк

Воспитатель: Какой?

Дети: серый, добрый

Воспитатель вместе с детьми: пришел волк к теремку, постучал и спросил: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Выглянул в окошко комар и говорит: Я – комар – маленький, с крылышками, с длинным носом. – А я   лягушка, зеленая, веселая. А ты кто?  - Я – волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вошел волк в домик и стали они жить – втроем.

Воспитатель: А что было потом? Кто еще мог прийти?

Дети: Медведь - косолапый, который залез на теремок и сломал его.

Воспитатель: И как все дальше было?

Дети: А потом пришел бобр, у него большие зубы и он строитель. Он помог построить новый дом животным и стали они хорошо жить все вместе.

Воспитатель: А что делал комар?

Дети: Комар ягоды из леса приносил.

Воспитатель: Что делала лягушка?

Дети: Лягушка щи варила.

Воспитатель: Что делал волк?

Дети: волк хворост собирал.

Воспитатель: Что делал медведь?

Дети: А медведь дом охранял.

Воспитатель: А что делал бобер?

Дети: Бобер все строил: забор, мост. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

Воспитатель: Как мы закончим сказку?

Дети: Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Мы молодцы. А теперь давай с вами встанем.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить),

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Воспитатель: Какую новую сказку мы придумали?

Дети: "Теремок".

Воспитатель: Можно ее по-другому назвать? Как? (ответы детей).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.

Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2.     Учить...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...