Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тема: «В поисках восьмого чуда света»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.     Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках

2.     Учить узнавать сказку по заданию

3.     Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20

4.     Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать результат с помощью счетных палочек

5.     Закрепить знания о геометрических фигурах, квадрат, круг

Развивающие задачи:

1.     Развивать умение действовать согласованно малыми группами

2.     Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания

3.     Развивать у детей память, воображение и логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_poiskah_vosmogo_chuda_sveta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования Исполнительного комитета» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                Конспект открытой интегрированной

                     непосредственно-образовательной деятельности  

                     по художественной литературе                                          

                          и развитию речи с элементами математики

                          в подготовительной группе для учителей

                     начальных классов школы №22

Составила:

Воспитатель МАДОУ №58

Мустафина Гузель Дилюсовна

Татарстан

г.Нижнекамск

Февраль 2016

Тип НОД: закрепляющее

Вид НОД: интегрированный по художественной литературе и развитию речи  с элементами  математики.

Тема: «В поисках восьмого чуда света»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках
  2. Учить узнавать сказку по заданию
  3. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20
  4. Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать результат с помощью счетных палочек
  5. Закрепить знания о геометрических фигурах, квадрат, круг

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение действовать согласованно малыми группами
  2. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания
  3. Развивать у детей память, воображение и логическое мышление

Воспитывающие задачи:

        Воспитывать интерес к чтению, познанию нового, бережное отношение и любовь к книге, любовь к устному народному творчеству, интерес к математике.

Методы:

        Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

        Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснение, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: мольберт, доска, указка, столы, стулья

Демонстрационный материал: иллюстрации «Семь чудес света», игрушки Айболит, Буратино, Красная Шапочка; сундук, книги, маски Лисы, Кота, Волка; буквы К, Н, И, Г, А.

Раздаточный материал: Игра «Сложи сказку», корзина с предметами из сказок, листы бумаги с числами от 0 до 20, счетные палочки, цветные карандаши.

Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей слов: волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, необычная.

Предварительная работа с детьми: чтение детям сказок, беседа о чудесах света, разучивание стихов, новой физкультминутки, отгадывание загадок.

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы по журналам «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», подбор атрибутов, составление конспекта, изготовление иллюстраций.

Индивидуальная работа с детьми на занятии.

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. При необходимости помощь в инсценировке

роли: лиса – Лиза Е., волк – Руслан Б., кот – Антон М.

разучивание стихов: Гузель Ш., Валерия Н.

Части НОД:

  1. Вводная беседа о семи чудесах света
  2. Задание Волка по математике «Найди числа > и <        10
  3. Корзина с потерянными вещами из сказок
  4. Решение задачи
  5. Физкультминутка «Гулял король по лесу»
  6. Игра «Сложи сказку»
  7. Путаница из сказок
  8. Пословицы о книге
  9. Итог занятия

Структура занятия:

  1. Вводная часть 2 мин (беседа с детьми)
  2. Основная часть 27 мин
  3. Заключительная часть 1 мин (итог занятия)

Организация детей на занятии:

1 часть – Дети на ковре перед мольбертом

2 часть

3 часть

4 часть

6 часть         - Дети размещаются за столами, по 8 человек

7 часть

8 часть

9 часть

5 часть – Дети на ковре по кругу

Ход занятия:

  1. Воспитатель (В): Ребята, вы знаете, что изображено на этих иллюстрациях?

Дети (Д): называют семь чудес света

В: Да, это произведения скульптуры и архитектуры древности – семь чудес света. Все эти памятники кроме пирамид погибли в огне пожара, следствии стихийных бедствий. А сейчас, то чем можно удивить, чем можно любоваться и восхищаться называют восьмым чудом света. А вы хотели бы найти восьмое чудо света?

Д: Да.

В: Это чудо находится в волшебном сундуке, но чтобы сундук открылся, нам с вами нужно разгадать секретный код. Чтобы собрать буквы секретного слова, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Гузель:         В мире много сказок,

                Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина

В сказку нас веди

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Вини-Пух…

Каждый нам в дороге

Настоящий друг

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло.

        В: А чтобы нам легче было выполнять задания мы разделимся на 3 команды и у каждой команды будет свой сказочный герой. Послушайте загадки, они помогут разгадать этих героев:

1.         Он однажды появился

        В деревянной мастерской

        Папа Карло потрудился

        Над игрушкою смешной.

                                                Буратино

2.         В красной шапочке идет,

        Пирожки с собой несет

        За кустами волк сидит

        И за девочкой следит.

                                                Красная Шапочка

3.         Лечит маленьких детей

        Лечит птичек и зверей

        Сквозь очки свои глядит

        Добрый доктор                        Айболит

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, ребята кто к нам в гости идет.

  1. Волк (Руслан):         Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк,

Пришел я в гости к вам

Сейчас вопрос задам

В: Ребята, посмотрите какое интересное задание придумал Волк. Среди чисел от 0 до 20 мальчикам нужно найти числа < 10 и обвести в красный кружок, а девочками числа > 10- в синий квадрат.

Дети берут карточки с числами и выполняют задание. За правильное выполнение задания дети получают первую букву секретного слова.

  1. В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это корзина с потерянными вещами. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть всё на сои места. (Дети достают по одному предмету и называют сказку)
  1. Цветочек, краше которого на свете нет. Аксаков («Аленький цветочек»)
  2. Головка сыра («Два жадных медвежонка)
  3. Скалка («Лиса со скалочкой»)
  4. Ведро («По щучьему велению»)
  5. Яйцо («Курочка Ряба»)
  6. Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
  7. Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)
  8. Золотой ключик (Приключение Буратино или золотой ключик)
  9. Корзина ( «Двенадцать месяцев». С. Маршак)
  10. Стрела (Царевна-Лягушка)

В: Отлично! Мы заслужили еще одну букву

  1. Появляется Кот – Антон

Кот:         Я кот ученый, мудрый,

        Люблю вопросы трудные.

        Сложную задачу вам

        Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы. Сколько дам пригласили на бал?

Ответ дети должны сложить из счетных палочек. Правильно ответив, дети снова получают букву, проводится физкультминутка.

  1. Дети становятся в круг на ковре.

Физкультминутка:

        Гулял король по лесу

        По лесу, по лесу,

        Нашел себе принцессу,

        Принцессу, принцессу

        Давай с тобой подружимся

        Подружимся, подружимся

        И весело покружимся

        Покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам). Дети садятся за столы.

  1. Появляется лиса

Лиса (Лиза):         Лиса Алиса к вам пришла,

          Красивые картинки принесла,

          Рисунки разлетелись по пути,

          А, ну-ка, попробуй их собери!

          Трудно сказочку сложить,

          Но не надо вам тужить,

          Дружно, смело и умело

          С вами я возьмусь за дело.

        Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняют задание группами

        В: Какие же сказки у вас сложились ?

        Д: «Царевна-Лягушка»,  «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Лиса и заяц», «Бычок – смоленой бочок».

        В: Молодцы! Сложить сумели и четвертую букву заслужили.

  1. А теперь послушайте сказку.

Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки, мне баба, колобок, а я пойду на речку, рыбы половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои 3 желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    Понравилась вам сказка! А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке.

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

    Д: «Курочка Ряба»,  «Колобок»,  «Репка»,  «По щучьему велению»,                   «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Карлсон, который живет          на крыше»,  «Приключения Буратино или золотой ключик»,  «Волк и Лиса», «Баба Яга»

  1. В: Молодцы! Все сказки назвали, а за это последняя буква.

Вы справились со всеми заданиями, все буквы секретного слова у нас, только нужно их сложить и прочитать это слово

Д: КНИГА

В: Правильно! Это слово «книга». А знаете ли вы, ребята, пословицы о книге?

Д:         Одна книга тысячу людей учит

        Прочел хорошую книгу – встретился с другом

        Дом без книги – день без солнца

        Книга учит жить, книгой надо дорожить

        Книга мала да ума придала

        Книга – маленькое окошко, через нее весь мир видно

        Кто много читает, тот много знает

  1. В: А что мы с вами хотели найти? Давай те скорее откроем наш сундучок. Что же там? Книги, сколько их много. Какой же мы можем сделать вывод? Да книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что вы всем расскажите о восьмом чуде света, которое нам удалось найти!

Валерия:        Книга научит, книга расскажет

Книга подскажет, как поступить,

Значит, нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книжки любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...