Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики.

Тема: «Прогулка в лес».

Цель: развивать связную речь детей; учить отвечать короткими предложениями; закрепить произношение звуков [с-ш]; продолжать формировать представления детей о понятии: «один-много», «высокий-низкий»; продолжать развивать мелкую моторику; закрепить представление детей о цвете: жёлтый, зелёный, красный; воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материалы: игрушка - Ёжик; бусинки, шнурочки и тарелочки: красного, жёлтого, зелёного цвета; птички из прищепок; три ёлочки (разные по высоте); солнышко; лента голубого цвета; коробка с песком.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(Дети заходят из прихожей и садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости.

        Поздоровайтесь с ними и садитесь на свои стульчики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель: Какое время года на улице?  (Ответы детей)

        По каким признакам можно определить, что наступила весна?

                          (Ответы детей)

2. Пальчиковая игра «Ручейки».

Описание игры: воспитатель пропускает верёвочку «Ручеёк» змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель: А ещё весной бегут ручейки. Сейчас мы с вами поиграем.

                         Ручеёк пробежит по вашим пальчикам.

        Покажите мне свои ладошки, растопырьте пальчики.

                         (Воспитатель проводит ленточкой между пальчиками)

        На полянке, на лучистой

        Не широк и не глубок,

        Целый день водою чистой

        Льётся светлый ручеёк.

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт ручеёк? Спойте песенку воды.

        (Дети произносят звук [с]).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит в дверь, отгадайте загадку:

        Под соснами, под ёлками

        Лежит мешок с иголками.

        Кто это? (Ответы детей)

                (Появляется Ёжик)

Воспитатель: Ребята, что-то мне Ёжик на ушко говорит…

                         Он приглашает нас на прогулку в лес.

        Подойдите ко мне и мы пойдем за Ёжиком.

        (Приходим в лес)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес!

        Куда мы пришли?  (Ответы детей)

4. П/игра «В лесу».

Воспитатель: Посмотрите,  какие деревья в лесу! Деревья растут высокие. Вот такие!

        (Показываем, тянемся вверх). Какие растут деревья?  (Ответы детей)

        И низкие. Вот такие! Какие ещё растут деревья?  (Ответы детей)

        У них стволы толстые. Вот такие! Какие стволы?  (Ответы детей)

        И тонкие. Вот такие! Какие стволы?  (Ответы детей)

        Посмотрите,  из-под кустика выпорхнула птичка и улетела!

        Как поют птички?  (Ответы детей)

        Из-под пенька выползла змейка и зашипела.  (Дети произносят звук [ш])

5. Воспитатель: Ребята Ёжик просит нас помочь его друзьям-птичкам.

        Подойдите все ко мне!

(Подходим все к столу, на котором лежит гнёздышко, а в нём птички; рядом стоят деревья разные по высоте)

Воспитатель:  Дети, кто это? (Ответы детей)

            Сколько птичек сидит в гнёздышке?  (Ответы детей)

            Возьмите и покажите всего одну птичку!

                          Ангелина, сколько у тебя птичек?  (Ответы детей)            

            Асан, сколько у тебя птичек?  (Ответы детей)

            Посадите птичек на самое высокое дерево!

            Найдите самое высокое дерево!

    (Дети подходят к самой высокой елочке и садят на неё  птичек)

Воспитатель: Сколько птичек на ёлочке? (Ответы детей)

           А сколько солнышек на небе?  (Ответы детей)

           На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?  (Ответы детей)

           Давайте и мы встанем в круг!

6. Физминутка «Солнышко».

Светит солнышко в окошко  (Идём по кругу взявшись за руки)

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши        (Хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку        (Поднимаем руки вверх к солнышку)

Топ-топ, топ-топ        (Движения согласно тексту)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

                       (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?  (Появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте дети!  (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса:   Я купила бусы красивые,

             но по берегу гуляла,

             В песочке бусы потеряла.

            Мне без бус домой нельзя.

            Помогите мне друзья!

Воспитатель:  Дети давайте поможем Лисе!

        Подойдите ко мне.

(Дети подходят к столу, на котором находится ёмкость с песком, в котором рассыпанные бусы; рядом стоят тарелочки  разные по цвету)

Воспитатель: Посмотрите ребята, в коробке с песком рассыпаны бусинки разного цвета.  

                         Вам нужно выложить их на тарелочки.

                         Севиле, какого цвета у тебя шнурочек?

                         А тарелочка?  (Ответ ребёнка)

                         Какого цвета бусинки ты будешь собирать?  (Ответ ребёнка)

                         Выложите бусинки на тарелочки! Соберите бусы.

(Дети называют бусинки на шнурочки, завязываем и дарим Лисе)

Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!

Бусы очень хороши.

Посмотрите малыши!

Отнесу-ка я бусы домой.

Воспитатель: Ребята, а где живёт лисичка?  (Ответы детей)

У лисички норка,

В поле у пригорка

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.        

Воспитатель: Давайте скажем лисичке до свидания!

Ёжик: Мне тоже пора, до свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли и птичкам, и лисичке.

        Кто из гостей вам больше всего понравился?  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.

Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2.     Учить...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Петушок и цыплята».

Цель: продолжать знакомить с домашними птицами –петухом. И его детками – цыплятами. Развивать речь, мелкую моторику . Расширять словарный запас....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».

Развитие  современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут  за собой необходимость формирования у    старших дошкольников  новых знаний и у...