Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Смирнова Марина Борисовна
    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.
    Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2020 г.
    Тема: " Беседа о библиотеке". Цель: закрепление представлений детей о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, организующем общественное пользование печати, которое систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_beseda_o_biblioteke.docx6.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.

    Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2020 г.

    Тема: " Беседа о библиотеке"

    Цель: закрепление представлений детей о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, организующем общественное пользование печати, которое систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой.

    Задачи: 

    - содействовать обогащению представлений детей о библиотеке на основе понимания ими монологической речи взрослого с использованием наглядного материала;

    - учить слышать, уточнять и дополнять ответы друг друга, формулировать мысли понятно для каждого слушателя, т. е. продолжать развитие речи доказательства;

    - обогащать словарный запас детей: библиотекарь, читатели, формуляр, каталог, картотека, стеллаж, книгохранилище, абонементный зал, читальный зал;

    - воспитывать умение выслушивать, не прерывая собеседника.

    Оборудование:

    - фотоматериал по теме;

    - магнитная доска;

    -наборное полотно.

    Предварительная работа:

    - посещение сельской библиотеки: рассматривание стеллажей с книгами, абонемента, формуляра читателя и читательского билета, выставки книг;

    - рассказ библиотекаря об отличии сельской библиотеки от библиотеки в городе;

    - рассматривание фотографий, иллюстраций на тему "библиотека».

    Мотивация:

     В: Отгадайте загадку.

      Вот большой и светлый дом,

      Книжек много в доме том.

      Книжки разные живут.

      Их читают, берегут.

      Возвращают и не рвут.

    Д: Библиотека. Читальный зал...

    В: Почему решили, что библиотека, а не книжный магазин?

    Д: Потому что в книжном магазине только покупают и читают дома, а в библиотеке есть читальный зал, и там книги читают. В библиотеке книги читают и не рвут. В магазине могут порваться, а в библиотеке их починят и еще их там охраняют. А вот в загадке сказано, что читают книги и отдают. А в магазине дают чек и покупателю отдают, а в библиотеке нужен читательский билет.

    В: Зачем же люди ходят в библиотеку?

    Д: В библиотеку приходят, чтобы обо всем узнать, когда  в книжном магазине нет нужной книги...

    В: Как узнать библиотеку среди других зданий города? Подумайте.

    Ход занятия. Дети стоят на ковре.

    В: На какой вопрос мы хотели ответить?

    В: 1) Как узнать библиотеку среди других зданий города?

    Д (отвечают, пользуясь иллюстрациями): Внутри библиотеки книги. Люди узнают библиотеку потому, что там большие и красивые окна. Есть читальный зал. Узнаем библиотеку потому, что с улицы видны стеллажи. Библиотека - это большой дом с вывеской, на которой нарисована книга.

    В (делаю вывод на основе всех высказываний): Верно, библиотеку можно сразу узнать среди других зданий города и по вывеске, и по витринам, и по адресу.

    В: 2) А какие комнаты есть в библиотеке?

       Приглашаю к фланелеграфу с картинками помещений библиотек.

    Д: Есть в библиотеке читальный зал. Есть книгохранилище. Есть зал, где выдают книги. Есть читальный зал...

    В: Для чего нужен читальный зал?

    Д: Чтобы там читать книги. Когда в этот зал войдешь и возьмешь книгу, можно спокойно читать.

    В: Для чего абонементный зал?

    Д: Чтобы взять книгу читать. Кто устанет, можно сесть и почитать. Чтобы выбрать книгу и взять домой.

    В: Так зачем нужны разные залы в библиотеке?

    Д: В библиотеку ходят и дети и взрослые. Одни любят читать в читальном зале, а другие книги берут домой.

    В (делаю вывод): Верно, у каждого зала свое назначение, поэтому нужен и читальный зал, и абонементный зал. Хорошо. Давайте сядем на стулья.

       Дети садятся на стулья.

    В: 3) Какая комната понравилась больше?

    Д: Очень светлый  читальный зал, потому что он большой, стеллажи с книгами стоят и можно читать. Понравился читальный зал тем, что там красиво, окна большие, они много света пропускают, а летом там тень и не жарко. В зале тихо, кресла мягкие. В детском читальном зале светлые стены и много интересных книг, журналов. И еще читальный зал украшают комнатные цветы.

    В: Чем понравился зал, где книги выдают? (ответы детей)

    В: Как приятно слышать, что каждый из залов в библиотеке вам понравился. Очень хочется идти туда, где приятно, где тебе нравится, где удобно.

    В: К Дню космонавтики 12 апреля мы с вами взяли книги  в библиотеке, читали много рассказов, выучили стих про планеты. Давайте отдохнем и его прочтём.

         Физкультминутка:

         По порядку все планеты

         Назовет любой из нас:

         Раз-Меркурий,

         Два-Венера,

         Три-Земля,

         Четыре-Марс,

         Пять-Юпитер,

         Шесть-Сатурн,

         Семь-Уран,

         За ним-Нептун.

    В: 4) Кто заботится о том, чтобы читателям было удобно?

    Д: В библиотеке заботится о читателях библиотекарь. Он выдает книги домой, а читатели потом их приносят. Заботятся о том, чтобы книжки читатели хорошо листали. Библиотекари очень вежливые. Там есть стеллажи, и читатель выберет книгу, а библиотекарь найдет книгу и выдаст. Они находят книги по буквам. Там они разложены хорошо. Есть выставки про войну, про космос...их делают библиотекари.

    В: Зачем нужны выставки?

    Д: Чтобы хорошую книгу увидеть и захотелось ее взять почитать.

    В: Какие удобства есть в библиотеке для читателей?

    Д: Есть стулья, столы, подставки для книг в читальном зале. Для красоты-комнатные цветы, красивые люстры. Есть низкие полочки, чтобы легко было достать книгу. Разные выставки.

    В: Так, для чего все это?

    Д: Чтобы было красиво и удобно читателям, которые приходят в библиотеку.

    В: Как должны заботиться читатели о библиотеке?

    Д:  (ответы)

    В (обобщаю): Читатели никогда не рвут книги и возвращают их в хорошем состоянии. Читатели не шумят, не скрипят стульями, потому что шум мешает другим читателям. Книгу смотрят чистыми руками и нигде не бросают.

    В: Так для чего нужна библиотека?

    Д: Чтобы читать книги. Чтоб человеку о многом существеном узнать. В магазине таких книг не продают, а он пойдет в библиотеку, и ему там дадут прочитать книгу. У кого нет денег, он пойдет в библиотеку, возьмет и прочитает.

    В (Вывод): Когда хорошей, нужной книги нет дома, в магазине,  можно сходить в библиотеку. На будующий год вы сами запишитесь в библиотеку и будете читателями ее. Вы библиотеку найдете сами и уже знаете, как надо быть хорошим читателем. Молодцы!

    В: Что сегодня понравилось? Что узнали нового? О чем захотелось еще узнать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

    Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

    «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

    конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

    Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

    Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

    НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Кот в сапогах в гостях у ребят"

    Данный конспект разработан для детей страшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подобранные игровые приемы помогут расширить и активизировать словарь по теме ...