занятие для младшей группы по развитию речи Звук Ф
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Медведева Елена Александровна

Задачи

Обучающие: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение не мешать друг другу во время занятия

Развивающие: Развивать словарный запас детей; умение высказываться на темы из личного опыта; активизировать прилагательные, глаголы.

Материалы: игрушка, маски ежей, кошка, вода покрашенная в белый цвет, блюдца, вата для снега, листочки, четыре березки, домик на экран, картинки: бабушка с дедушкой, мыши.

                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zvuk_f.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

16.02.18 г.Нижневартовск

Занятие по развитию речи

 Звуковая культура речи: звук ф

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Задачи

Обучающие: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 

Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение не мешать друг другу во время занятия

Развивающие: Развивать словарный запас детей; умение высказываться на темы из личного опыта; активизировать прилагательные, глаголы.

Материалы: игрушка, маски ежей, кошка, вода покрашенная в белый цвет, блюдца, вата для снега, листочки, четыре березки, домик на экран, картинки: бабушка с дедушкой, мыши.

                                                                     ХОД НОД

1) В начале занятия входят  дети в волшебный лес. На пути  встречается Ежик. Просит детей о помочь проводить его к избушке  бабушки и дедушки. По дороге встречают березку, находят  под ней  ключик. «Это не простой ключ», говорит еж. Если правильно научится произносить звук Ф, тогда можно поиграть»…Учимся правильно произносить: сомкнув зубы, приоткрыв рот. Воздух выпускаем выдохом к верху.  Затем слушаем песенку песенка ежа (песня «Маленький ежик четвероножек»). Вместе играем в игру «Заводные ежики.» Правила игры: и  «заводить» ключиком всех желающих, и они поют песенку (припев из песенки) ежей. Поиграли, молодцы, идем к следующему дереву.

Под деревом сидит  котенок. Рядом бутылочка с молоком. Как котенок будет просить молоко? «Мяу…» Воспитатель напоминает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Ф-рр!

А как же котенок разозлиться на щенка? «Фр-Фр-Фр…» Упражняем детей в выразительном проговаривании звукоподражаний мяу и фр-р.Предлагаем игру «Ежик, хочешь молока?» (5–6 детей). Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке (воображаемая ситуация). Если ребенок не говорит Ф-ф-ф, и  отворачивается от блюдца, ему молока не наливают.

2) Подходим к экрану. Выставляя картинки на экран  обьясняю: «В сказочном лесу, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили ежи. Звали их так: Фок, Фэк, Фук. Ежи сторожили лес. Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Как их звали? Что делали ежи? (индивидуальные ответы.) Ежи любили на полянке сдувать пушинки  (тополиные)

Физкультминутка:  

Сидим на корточках по кругу. Кладем на нос кусочек ваты. Сдуваем вверх со звуком Ф-Ф-Ф. Ловим. Все повторяем.

В избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Старики пригласили ежей. „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фок, Фук, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фок, Фук, Фэк!» Мышей прогнали, сели отдохнули: УФ!

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

«Прогнали ежи мышей, — продолжает рассказ воспитатель, — и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

Итог занятия. Где были? Что видели? Какую песенку пели ежи? Не забыли ли они песенку ежа? (ф-ф-ф), Кто жил в избушке? Что решили сделать старики? Что понравилось? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Отметить особо отличившихся детей. Поблагодарить всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуки [А], [У], [И], [О].

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.Звуки [А], [У], [И], [О]....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...