Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуки [А], [У], [И], [О].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бородулина Дарья Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Звуки [А], [У], [И], [О].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_riechi.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Звуки [А], [У], [И], [О].

образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А] , [У] , [И], [О] ; определять наличие гласного звука в словах ; закрепить зрительные образы символов гласных звуков;

 

развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков  [А] , [У] , [О], [И] ; развивать общую, мелкую  моторику;

 

воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом.

1. Организационный момент

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

2.Закрепление понятия гласные звуки.

 -Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?

 

- «У»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»

 

- «И»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»

 

- «О»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»

 

- «А»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»

 

Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?

- Гласные.

- Почему?

- Гласные поются и тянутся.

- Гласные произносятся одним голосом.

- Нам не мешают зубы, губы, язычок.

Игра «Гости». куклы – звуки очень любят ходить в гости. А гости это – символы гласных звуков- буквы. Давайте их найдём в нашей группе

- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:

- В первом домике друзья: О - А

( дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку.

- Во второй домик пришли: У – И

( дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку.

 Вы всё показали и звуки в домики убрали.

Засиделись мы в гостях, пора идти домой 

ФИЗМИНУТКА

В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.(круговые движения)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.(присели)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.(бежим на месте)

Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.

Мост через речку.

Через речку перебраться можно по волшебному мосту. Он появится, если вы сможете прочитать предложения

Игра «Подбери Имя».  что–то куклы загрустили, имена им дать забыли

 Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)

 давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам, а подарки эти должны начинаться на тот звук,что и имя у наших кукол.

Итог занятия. Выкладывание букв из палочек.

Ребята, куклы благодарят нас за помощь. Давайте мы им на память выложим из палочек буквы А, О,У, И.

 Мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.

- А, У, О, И.

- Что такое звуки?

- Звуки это то, что мы слышим и произносим.

- Какие это звуки?

- Гласные.

- Почему они гласные?

- Их можно петь, тянуть.

- Они произносятся одним голосом.

- Вспомните имена «куколок – звуков» (показывает на куколки)

- Инна, Аня, Уля, Оля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дифференциация звуков с-ш»

совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...