Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_b_b_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

     

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Ход занятия

Организационный момент:

 (Воспитатель звенит в колокольчик)

                Колокольчик, поскорей,

                Ты зови моих друзей.

                Будет вместе веселей.

В: Ребята, этот колокольчик приглашает всех вас собраться вместе и сесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

В: Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружили, глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают.

1 часть. Подготовка артикуляционного аппарата (упражнение « заборчик, хоботок, красим стены» )

Работа с ИКТ (презентация)

-Ребята, посмотрите, кто это изображён на картинке?

- Медвежонок.

-Как медвежонок говорит?  дети проговаривают звук э (э-э-э)

- А это кто? ( котёнок)  дети мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р)

 - Колокольчик. Посмотрите, ребята, колокольчик маленький. Как вы думаете, как он звенит?  воспроизводят звукоподражание динь, динь.

 – Кастрюля, в которой варится каша. Дети имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) 
- Ребята, посмотрите, это большой колокол. Маленький у нас звенел «динь-динь» А как же поет большой колокол? (бом, бом)

- Большой барабан (бум-бам, бум-бам)

- А вот к нам приехала машина. Как она сигналит? (бип-би-бип)

- Ой. Что это за шум? Это же ведро  покатилось по ступенькам (бам-бам-бам). Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

- Молодцы ребятки. Смотрите, кто это к вам заглянул? (Ёжик) Ёжик хочет сделать с вами физкультминутку. Вставайте со своих стульчиков.

С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите, кто изображён на картинке? (белочка)

Что держит белочка? (Белочка держит бублик)

-А что держит баран?  (баран держит барабан)

-Бегемот (бегемот держит банан)

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая»
 Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....