Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курако Елена Александровна

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»

Задачи:

  • Развивать речь детей, обогащать словарь.
  • Способствовать снятию психологического напряжения.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: ширма, кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки для лепки, красивая тарелочка, платок для Сказочницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 43 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе по развитию речи

 «В гостях у сказки».

                                                                       

                                                                            Составила и провела:

 Воспитатель первой

квалификационной категории

 Курако Елена Александровна.  

г. о. Электрогорск  

2016 г.

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе по развитию речи

 «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»

Задачи:

  • Развивать речь детей, обогащать словарь.
  • Способствовать снятию психологического напряжения.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: ширма, кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки для лепки, красивая тарелочка, платок для Сказочницы.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал, где их встречает Сказочница.

Дети здороваются с гостями и со Сказочницей.

Сказочница: - Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Как вы долго ко мне шли, замерзли. На улице холодно, наступила осень. Капает дождик, листики опадают.  А у меня тепло, я печку натопила. Садитесь на стульчики будим согреваться. Вы посидите, а я вам сказку расскажу и покажу. Отгадайте, что за сказка:

Он от дедушки ушел,

И то бабушки ушел,

Только на беду в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Сказочница: - Правильно это колобок. Сегодня я вам расскажу и покажу сказку про колобка. Садитесь на стульчики, спинки ровные, ручки положите на коленки, глазки на меня. И так

Жили-были дедушка и бабушка. Надумали они как-то испечь колобок. Дед ушка бабушке и говорит:
— Поди-ка, бабуля, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке в лес.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен,  на сметане мешен, да на маслице жарен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, зайка, не трудно уйти!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да на маслице жарен.  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилась сказка (да).

Давайте вспомним, кого встретил Колобок? Зайчика, волка, медведя, лису (под музыку дети, показывают,  движения имитируя животных).

Сказочница: - Ребята, посмотрите, дедушка плачет, бабушка плачет, съела лиса колобок. Давайте испечем для дедушки и бабушки колобок. Возьмем кусочек пластилина, разомнем его в руках, чтобы он стал мягкий. Положим его на ладошку, другой ладошкой накроем и скатаем колобок.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Вот какие получились колобки (готовые «колобки» выложить на тарелочку). Вот вам, дедушка и бабушка, кушайте на здоровье. А нам пришло время расставаться. До свидания ребятки, до новых встреч (дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Презентация во второй младшей группе по развитию речи В гостях у сказки

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызватьрадость «встречи» с героями этих художественныхпроизведений...