Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем понятие “домашние животные”. Развиваем связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке».

Цель: Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.

Задачи:

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

     • Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;

    Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на автобусе.

Вот мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим,

Всё глядим, в даль глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

Ну что ж автобус не везёт?

Колёса закрутились,

Вперёд мы покатились.

Воспитатель:  Вот ребята мы и приехали в гости к бабушке с дедушкой.  Посмотрите, кто это у нас тут? (Внучка)

Ребята, внучка (она) рассказала мне, что у бабушки и дедушки пропали животные. Давайте поможем их найти.

Ребята, а как же мы узнаем, кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).

- Как она лает? (Гав-гав).

Ребята, а как зовут детёныша у собаки?

Дети: щенок, щеночек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.

Физ. минутка

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово!

У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Ребята давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька).

А как называют детёныша кошки?

Дети: котёнок, котёночек.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).

Ребята, а мы всех нашли  или кого-то забыли?

Дети: мышку забыли.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Мышка «Ау-ау». Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка)

А как она пищит? (пи-пи-пи)

Воспитатель: Ребята, а как зовут детёныша мышки?

Дети: мышонок.

Ну что ребята мы всех нашли?

Дети: Да!

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. 

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (дети совместно с воспитателем рассказывают сказку).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончики за мной и поехали.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? Спасибо вам. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Презентация во второй младшей группе по развитию речи В гостях у сказки

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызватьрадость «встречи» с героями этих художественныхпроизведений...