Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикрепленной к ней корзиной. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

В: Ребята, смотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики! Какие яркие. красивые, разноцветные. Ух, ты, смотрите, а к ним еще и корзинка привязана! Наверно, кто то прилетел к нам в гости.

(Достает из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям)

Какой медвежонок?(Описание игрушки)

В: Здравствуй, медвежонок, как ты оказался в нашей группе?

М: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я полетел на воздушных шариках узнать кто плачет, может нужна помощь и подарить душистого меда. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер, и я оказался у вас.

В: Не переживай, медвежонок, мы с ребятками поможем злую тучку прогнать, а тебя проводим в деревню и вместе узнаем, что там приключилось.

(Музыкальная игра «Злая тучка»)

В : Молодцы, ребятки, прогнали злую тучку, а нам с вами  пора отправляться в деревню. Но как мы будем добираться, ведь дорогу мы не знаем?(Ответы).А хотите полететь на воздушных шариках?

(Воспитатель подводит к детей к связке  шариков).

В: А теперь давайте подуем на наши ладошки, чтобы шарики взлетели как можно выше.

(Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки).Звучит музыка.

В: Ура! Наши воздушные шарики поднялись в небо! Мы с вами летим! (Музыка останавливается)

Воспитатель с детьми останавливаются возле елочки. Под елочкой лежит кучка из листьев.

В : Ой, ребятки, что наделала злая тучка? Подняла сильный ветер и все листики  слетелись под елочку. Смотрите, а кучка то шевелится, кто же там прячется? Хотите посмотреть? (Да)

(Ребятки это кто?) Ежик.

Какой ежик?(Описание игрушки).

В: Ежик, что случилось?

Е : Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес  угощение-ароматные яблочки. Но налетела злая тучка, сильный ветер и меня засыпало листочками. Как я теперь в деревню попаду?

В :  Не расстраивайся, ежик, мы идем в деревню и тебя с собой возьмем.

В: Собирайся, детвора, в деревню нам идти пора.

    Друг за другом встаем, лесной тропинкою идем.

    Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.

(На пенечке сидит  зайка)

В: Ребятки, кто это на пенечке сидит? (Зайка) Какой он? (Описание игрушки)

В : Здравствуй, зайка, что ты такой грустный?

З: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес  угощение-сладкую морковку. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер и пошел дождик. Я промок  и замерз. Как я теперь в деревню пойду?

В: Не расстраивайся, зайка, мы с тобой поиграем и ты согреешься.

Пальчиковая игра «Зайка прыг, зайка скок, спрятался он под кусток

                                 Под кусточком-молчком, только ушки-торчком».

В: Согрелся, зайка? Тогда отправляемся в путь –дорогу.

В: Большие ноги шагали по дороге по дороге топ-топ-топ.

    Маленькие ножки шагали по дорожке топ- топ- топ.

(Останавливаются у домика)

В: Ребятки, смотрите, что это? (Домик)

В: Верно, а кто сидит на лавочке у домика? (Дедушка и бабушка)

В: Дедушка, бабушка, что у вас случилось? Почему вы плачете? (Воспитатель прислоняет ухо к фланелеграфу, делает вид, что слушает)

В: Ребятки, садитесь на стульчики, я вам расскажу ,что у них стряслось.

(Показ сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»)

В: Не плачьте , мы с ребятами и лесными зверятами принесли вам гостинца. Вот бочонок душистого меда от медвежонка, вот  яблочки от ежа, а вот морковка от зайчика. А это от наших ребятишек воздушные шарики. Не грустите, а к нам в детский сад в гости приходите. Ну а нам пора в группу возвращаться.

(Воспитатель с детьми подходит к воздушным шарикам)

В: Ребятки, давайте подуем на шарики и полетим обратно в детский сад.(Звучит музыка).

Рефлексия: Где были? Кого встретили? Какое угощение приготовили лесные звери для дедушки и бабушки? Что случилось у бабушки и дедушки? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...