Конспект занятия в младшей группе по развитию речи по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи по сказке

«Курочка Ряба»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи по сказке

«Курочка Ряба»

 

Воспитатель: Стрелкова Т.Н.

Санкт-Петербург

2025 г

Цель: познакомить с содержанием и основными персонажами русской народной сказки, создание позитивной атмосферы, вызывающий у детей позитивные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей описывать персонажей сказки, называть их отличительные черты (кто это? какой он?).
  • Расширять активный словарный запас, используя слова-звуки звукоподражания.

Развивающие:

  • Формировать умение передавать разные эмоции и характер персонажей с помощью голоса (интонации).
  • Стимулировать речевую активность, побуждать детей к диалогу и высказываниям.
  • Учить внимательно слушать речь взрослого и понимать заданные вопросы, давать полные ответы.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к русским народным сказкам и устному народному творчеству.
  • Создать атмосферу радости и хорошего настроения в процессе игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации, наглядный материал, книги,  материал для продуктивной деятельности. Игрушки: курочка, мышка; два муляжа яйца (одно обычное, одно золотое), набор кукол (Дед, Баба), деревянная ложка, стол, маски курочки и цыплят (по количеству детей), корзинка с сюрпризами/подарками, ноутбук, аудиозаписи (музыкальное сопровождение, звуки).

Предварительная работа с детьми: чтение и знакомство со сказкой «Курочка Ряба», изучение и обсуждение иллюстраций, сопровождающих сказку. инсценировка сказки с использованием игрушечного (настольного) театра, изображение персонажей сказки, включая звукоподражание и воспроизведение их движений, подражание движениям различных животных.

Ход:

(Дети собираются поближе к воспитателю, образуя круг.)

Воспитатель:
Сколько сказок есть на свете,
Самых разных для детей!
С ними радостней, поверьте,
Жить нам будет веселей!
– Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
– И я их очень обожаю! А хотите прямо сейчас попасть в сказку? (Дети отвечают)
- Отлично! Отправляемся в сказочную страну на нашем волшебном поезде! Я буду паровозом, а вы – моими весёлыми вагончиками! Поехали!
(Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами):
«Ту-ту-ту, чух-чух-чух,
Паровоз несёт нас в путь!
Мчится быстро он вперёд,
В сказку нас с собой везёт!»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Смотрите, куда мы попали? Какая же сказка нас здесь ждёт? (Ответы детей)
– А теперь давайте присядем на стульчики, у меня для вас есть сюрприз!
– Знаете, ребята, когда я утром шла к вам в садик, прямо у двери нашей группы, я нашла вот такую корзиночку (показывает корзину с перьями).
– Интересно, что же спрятано в ней? Хотите заглянуть? (Ответы детей)
– Что это ребята? (Пёрышки). Посмотрите, какие они? (Мягкие, воздушные). Если на такое пёрышко подуть, оно полетит, как пушинка! Давайте попробуем!

Дыхательная игра «Подуй на пёрышко-облачко»
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по пёрышку. Дети делают несколько выдохов на пёрышко, наблюдая, как оно плавно опускается.)

Воспитатель:   Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет,
Громко "ко-ко-ко" кричит.
Зёрнышки везде клюёт,
И яичко нам несёт.
Кто это? (Курочка)

Воспитатель: Точно, это Курочка! Посмотрите, какая важная гостья к нам пожаловала!

Курочка (игрушка): Привет, детишки!

Воспитатель: Давайте и мы поприветствуем Курочку: «Здравствуй, Курочка!»
– Какая наша Курочка? Большая, с яркими пёрышками! А как она кудахчет? (Ко-ко-ко!)
– А у Курочки есть маленький, жёлтенький малыш. Кто это? (Цыплёнок!) Верно! А какой Цыплёнок? (Крохотный, жёлтенький!) А как он тоненько пищит? (Пи-пи-пи!)

Воспитатель:
Как думаете, что Курочка и её Цыплёнок очень любят клевать? (Зёрнышки, червячков, травку!)
– Умнички! Всё правильно! А сейчас давайте приготовимся слушать очень добрую сказку.

Физкультминутка
К сказке мы идём опять, (ходьба на месте)
Чтобы тайны разгадать! (разводят руками)
Мышка по столу бежала, (бег на месте)
Хвостиком своим виляла. (имитация движений)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
И случайно вдруг разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя игрушки-персонажи для показа и активно вовлекая детей в произношение звуков и выполнение движений.)

Воспитатель: Ну что, ребятки, готовы слушать сказку? (Ответы детей). Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.
Жили-были в одной деревушке
Старенький Дедушка и Бабушка.
И была у них чудесная Курочка-Ряба! (Показывает игрушку Курочки).
Как наша Курочка по двору ходит, голосок подаёт? Скажите вместе: "Ко-ко-ко!"

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Однажды Курочка снесла им яичко. Ох, какое яичко! (Воспитатель показывает золотое яичко). Оно было не простое, а волшебное – золотое-золотое, прямо как солнышко!
Дедушка хотел яичко разбить, стучал-стучал! (Воспитатель стучит кулаком о кулак,  показывая). А ну-ка, покажите, как Дед стучал? (Дети повторяют). Не разбил!
Бабушка тоже стала стучать: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит, предлагает детям повторить). Тоже не разбила! Никак не получается!
Вдруг откуда ни возьмись – Маленькая Мышка прибежала! (Воспитатель показывает игрушку Мышки). Как мышка бегает, как пищит? "Пи-пи-пи!"

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Мышка хвостиком махнула – ш-ш-ш! (Воспитатель тихонько катит пластиковое яйцо, имитируя, как Мышка махнула хвостиком, и "разбивает" его, заменяя на "разбитое"). Ой-ой-ой! Яичко упало и – БУМ! – разбилось! (Показывает разбитое яйцо). Дедушка наш очень расстроился, заплакал: "У-у-у!" (Дети показывают грустные лица, могут поплакать). И Бабушка заплакала: "У-у-у!" (Дети повторяют). Так им жалко стало золотое яичко! А Курочка Ряба видит, что Дед и Баба плачут. Она подошла к ним, стала кудахтать ласково: «Не плачь, Дедушка. Не плачь, Бабушка. Я снесу вам другое яичко, новое!
Оно будет не золотое, а простое!» (Воспитатель показывает простое яйцо).

Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу! Кто слушал и помогал – тот большой молодец! (Показывает большой палец вверх). Ребятки, вам понравилась сказка про Курочку Рябу?

Дети: Да!

(Воспитатель активно использует игрушки-персонажи сказки для наглядности, задает вопросы и побуждает детей показывать, называть и повторять ключевые слова и фразы. Можно предложить детям взять в руки соответствующую игрушку или показать на ней.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь давайте вспомним нашу сказку и посмотрим, как хорошо вы её запомнили! Скажите мне, кто жил вместе с Курочкой Рябой? (Показывает на фигурки Деда и Бабы.) Кто это?

Дети: Дед и Баба!

Воспитатель: Какой сюрприз Курочка сделала для них? Что она снесла? (Показывает яичко.)

Дети: Снесла яичко!

 Воспитатель: А это яичко было простое или волшебное, особенное? Какое оно было? (Показывает золотое яичко.)

Дети: Золотое!

Воспитатель: Дед и Баба очень хотели яичко разбить! Что они делали? Покажите, как они старались! (Воспитатель имитирует, как Дед и Баба били яичко, побуждая детей повторять.)

Дети: Били, били!

Воспитатель: И кто же прибежал к ним в домик и случайно разбил яичко? Кто это был? (Показывает на игрушку Мышки.)

Дети: Мышка!

Воспитатель: А что Мышка сделала? Она специально разбила? Покажите! (Воспитатель имитирует, как Мышка махнула хвостиком, побуждая детей повторять.)

Дети: Хвостиком махнула!

Воспитатель: Наша Курочка-Ряба немного устала. Она присела отдохнуть на своё мягкое гнёздышко, чтобы снести новое яичко для Дедушки и Бабушки. А пока Курочка отдыхает, давайте и мы превратимся в её весёлых, жёлтых цыпляток и немножко поиграем!)
Воспитатель:
В круг скорее становись,
И в цыплёнка превратись!
(Дети весело кружатся на месте. Воспитатель помогает каждому ребёнку надеть маску цыплёнка. Сам надевает маску Курочки. Включается весёлая аудиозапись.)

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель (голосом Курочки): Вышла Курочка гулять, (Дети-цыплятки свободно ходят по комнате, размахивая ручками-крылышками)
Травку свежую щипать. (Останавливаются, наклоняются, "клюют" травку пальчиками)
А за ней бегут ребятки, (Бегают врассыпную, пищат: "Пи-пи-пи!")
Жёлтые цыплятки.

Курочка (воспитатель, предупреждающе):
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (Ножкой "ищут" зёрнышки, можно слегка поскрести пол носком обуви)
Зёрнышки ищите!» (Наклоняются, "клюют" невидимые зёрнышки)

Курочка (ласково):
«Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо, и тепло!»
(Дети-цыплятки быстро бегут к маме-Курочке, она их обнимает, нежно гладит, прижимая к себе.)

Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки! Отлично поиграли, хорошо погуляли! А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь. (покружились, сняли маски)

Рефлексия:

Воспитатель: что мы сегодня с вами слушали и видели? Кто к нам в гости приходил?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А про кого эта сказка, кто в ней жил?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Что же Курочка-Ряба снесла? Какое яичко появилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: И кто же прибежал, хвостиком махнул, и яичко... что с ним стало? Кто этот маленький зверёк?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вижу, вы очень внимательно слушали и всё-всё запомнили! Какие вы умнички! Наша Курочка-Ряба очень-очень довольна! Вы были такими внимательными, такими активными, всё-всё помните! За это Курочка хочет вас угостить. Она приготовила для вас маленькие гостинцы!
(Воспитатель достает из корзинки угощения.)

Воспитатель: Пришло время Курочке возвращаться домой, к своим цыпляткам. Давайте скажем ей спасибо за сказку и весёлую игру!

Дети: До свидания, Курочка!

Red Heart


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...