Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Легкая Татьяна Викторовна

Конспект НОД в младшей группе

Легкая Т.В.

Развитие речи. Тема: «Овощи».

 

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета.

Задачи:

      Образовательные:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память;

- Способствовать развитию любознательности, мышления;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

 

Оборудование и материал:

Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;

Кукла, кастрюля,  детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Огород.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Для выращивания овощей.

Воспитатель:

В огороде много гряд:

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год!

Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.

В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.

«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Овощи! 

 «Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.

«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!

Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.

Воспитатель берет капусту: Это что?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Она какая?

Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.

Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.

   

Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!

Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.

 

Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент).

Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Будет все у нас в порядке!

 

Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.

 

Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

 

Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.

Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.

 

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

 

Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной получился, не плох!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.

Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.

Воспитатель:

В огород мы пришли 

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)

В огород мы пришли 

Баклажан тут нашли.

Баклажан, выходи 

И на нас погляди.

В огород мы пришли  

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи 

И на нас погляди. И т.д.

 

Подведение итогов:  Дети могут присесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?

Дети: Золотая осень подарила нам овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: Они растут в огороде.

Воспитатель: Ребята,  для чего нам необходимо есть овощи?

Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?

Дети: Мы варили овощной суп.

 

    Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед! 

Воспитатель и дети: До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Легкая Т.В.

Развитие речи. Тема: «Овощи».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета.

Задачи:

      Образовательные:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память;

- Способствовать развитию любознательности, мышления;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Оборудование и материал:

Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;

Кукла, кастрюля,  детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Огород.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Для выращивания овощей.

Воспитатель:

В огороде много гряд:

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год!

Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.

В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.

«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Овощи!  

 «Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.

«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!

Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.

Воспитатель берет капусту: Это что?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Она какая?

Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.

Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.

   

Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!

Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.

Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент). 

Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Будет все у нас в порядке!

Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.

Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.

Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной получился, не плох!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!

Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.

Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.

Воспитатель:

В огород мы пришли 

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)

В огород мы пришли 

Баклажан тут нашли.

Баклажан, выходи 

И на нас погляди.

В огород мы пришли  

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи 

И на нас погляди. И т.д.

Подведение итогов:  Дети могут присесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?

Дети: Золотая осень подарила нам овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: Они растут в огороде.

Воспитатель: Ребята,  для чего нам необходимо есть овощи?

Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?

Дети: Мы варили овощной суп.

    Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед!  

Воспитатель и дети: До свидания!