Главные вкладки

    Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему "Овощи" - "В огороде у козы"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сатдарова Лейсан Садыковна

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Овощи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы».

    Воспитатель МДОУ №84 «Капельки»

                                 Сатдарова Л.С.  

    Г.Нижнекамск

    2015 год

    Цель: способствовать развитию связной речи,
     активизировать словарный запас детей,
    Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

    Задачи:

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отнощения, воспитание у детей понятия гендерного различия.

    Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире,  развивать речь, , развитие мелкой моторики и сенсорики, закреплени навыков лепки.
    Образовательные задачи:  уточнение и закрепление слов по теме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

    Основная образовательная область  «Познание»

    Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд.

    Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

    Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения. психогимнастика, сюрпризный момент, игра « Волшебный мешочек», логопедические распевки ( за-за, зу-зу, зе-зе, жа-жа, жу-жу, же-же), пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок, аудиозаписи, мультимедия,

    Наглядные средства обучения: волшебный мешочек,  корзинки, изготовленные овощи, ежи к, маленькие ежики, прищепки разного цвета, образ козы, зайца, сухой бассейн, цветные мячи, мольберт, сундучок ( в нем красный пластилин, тарелочка), на полу листочки, камушки, на столе тарелочки с крупой.                                                                                                            Словарная работа: активизация словаря: овощи, названия овощей, цветок, коза, заяц, еж, солнце.

    Предварительная работа: демонстрационный материал «Овощи», слушание песенок по теме, проговаривание логопедических распевок, закрепление названий овощей

                                         Структура                                                                                                    

                                                                                                                          Психологический настрой. Орг. момент. (игра в приемной « Пузырь»)

    Вступление: приветствие, сюрпризный момент, психогимнастика. (1мин.)         Основная часть: приветствие козы, логопедическая распевка про козу.

    Помощь козе в разборе овощей, татарская песенка « Бар шундый бакча», пальчиковая гимнастика « Мы капустку рубим-рубим» с мячиками су-джок. Приветсвие зайчика, физкультминуика «Зайка серенький сидит»                          Рисование пальцами на крупе солнца и лучиков

    Провожаем зайчика домой, девочки идут по листочкам, мальчики по камушкам.

    Приветствие ежа, логопедическая распевка про ежа, поиск ежат, прикрепление к ним соответствующих прищепок. Благоларность ежа, открытие сундучка с помощью су-джок мячиков при пальчиковой гимнастике « На двери висит замок»     Лепка морковки (9 мин.)                                                                             Заключение:Итог, прощание. (30сек.)


    Ход занятия:


    Дети заходят в комнату, здороваются с гостями.

    - Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте по-здороваемся и будем вести себя хорошо, погладим себя по головке, говорим « Я хороший»

    Появляется образ цветочка.

    - Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?

    - Цветочек!

    - Правильно, какие хорошие ребята, я хочу с вами по-играть, давайте присядем (включаю музыку веселую)

    - Посадили семечко цветка, поливали мы его, стал рости цветочек наш, дотянулся до небес, к солнцу лепестки открыл! (Дети встают, открываются)

    -Спасибо, ребята, в моем волшебном мешочке для вас подарки, доставайте! (дети достают цветочки и прикрепляют к себе на футболки)

    Появляется образ козы.

    - Ме-ме, здравствуйте ребята, знаете ли вы, кто я?

    - Коза!

    Логопедическая распевка

    За-за-за-за, у меня живет коза

    Зе-Зе-Зе-зе, я капусту дам козе

    Зу-зу-зу-зу, я люблю свою козу

    - Ой, спасибо, ребята, вы очень хорошие, умные, пойдемте ко мне в огород, я угощу вас своими овощами!

    На столике сухой бассейн, там среди гороха, мелких вещей изготовленные овощи, дети садятся на стулья.

    - А где же мои овощи, я потеряла их, помогите мне их найти и выложить в корзинки!

    Дети достают по - очереди овощи и выкладывают на стол в нужные корзинки

    Проговаривает их названия, цвета

    Песня « Бар шундый бакча, анда кыяр усэ, менэ шундый кыяр зур, менэ шундый кечкенэ. Анда суган усэ, менэ шундый суган зур, менэ шундый кечкенэ. Менэ шундый кишер зур, менэ шундый кечкенэ»

    Дети при слове зур поднимают руки вверх, при слове кечкенэ, приседают.

    - Ме-ме-ме, спасибо, ребята, вы мне помогли, давайте теперь сварим суп из капусты и морковки, где его варят?

    - В кастрюле

    -Правильно, надо порубить  капусту, натереть морковку.

    Коза раздает су-джок мячи, делаем пальчиковую гимнастику

     Мы капустку рубим-рубим

    Мы морковку трем-трем

    Мы капустку солим-солим

    А потом все мнем-мнем

    Мячики убираем

    - И-и-и-и

    -Кто там плачет, ребята?

    За бассейном спрятался образ зайца, одеваю его на руку

    -Зайчик!

    - Что случилось, серенький?

    - Давайте угостим зайчика, вы знаете, что он любит?

    - Правильно, морковь

    Дети дают ему морковь

    -Спасибо, ребята!

    -Мы тебе зайчик споем песенку

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть, надо ручки погреть, вот так, вот так, надо ручки погреть

    Зайке холодно стоять, надо ножки погреть, вот так, вот так надо ножки погреть.

    -Спасибо ребята, угостили, по-радовали! Вот только я хочу домой,  но заблудился. И-И-И

    -Мы тебя проводим, да, ребята? Гладим зайчика.

    - До свиданья, козонька!

    - До свиданья, ребятки, еще приходите!

    Заяц говорит:

    -Ой, тучка вышла, я боюсь, и-и-и! ( на ноутбуке показываю картинку облака, солнце спряталось, звучит не веселая музыка)

    - Не бойся, заинька, мы поможем солнцу выйти, подходим к столам у шкафа, на тарелочках  с крупой рисуем пальчиком солнце, лучики, на ноутбуке включаю картинку солнца, звучит радостная музыка)

    -Пойдемте ребята, теперь нам солнце будет светить в пути, девочки идем по листочкам, мальчики идем по камушкам, ведь вы сильные, умелые! (перепрыгиваем через нарисованную лужу)

    -Как много упало листьев на землю, это ветер их сдувал.

    -Как он дул, покажем !Сжимаем кулачок, прячем листок, разжимаем.  А теперь подуем на ручку

    Дошли до мольберта

    - Вот и зайкин дом! По-хлопаем, прикрепляем его к нему

    -Спасибо, вот я и дома!

    -Ф-Ф-Ф, ф-ф-ф, ф-ф-ф

    -Ой кто это?

    -Ежик!  Поем логопедическую распевку(жа-жа, жу-жу, же-же)

    -Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я не могу найти детишек

    - Поможем! Достаем из под листочков маленьких ежиков. Игра с прищепками, каждому ежу прикрепляем свою прищепку. (зеленый, синий, красный, желтый) Гладим их и говорим, что он колючий.

    - Спасибо ребята, в подарок вам даю я сундучок волшебный, но на нем замок

    - Мы откроем его волшебным ключем! Берем су-джок мячи и делаем пальчиковую гимнастику

    « На двери висит замок, кто открыть его бы смог

    Повертели, покрутили и открыли!»

    Достаем пластилин, тарелочку

    Ребята садятся за стол

    -Давайте слепим морковку, угостим зайчика!

    Относим тарелку с морковкой к мольберту, рядом с зайчиком

     Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, зайчика проводили, ежиков нашли, морковку слепили, умницы!

     Вот вам угощенье, попрощаемся с гостями и пройдем в другую комнату!

    Расположение детей на занятии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

    Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

    Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

    Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

    Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

    На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....