Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соколова Любовь Николаевна

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_kurochki_ryaby.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Соколова Л.Н.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

на тему: «В  ГОСТЯХ  У  КУРОЧКИ  РЯБЫ».

Цель:

 1. Создать у детей радостное настроение.

 2.  Развивать умение детей слушать и понимать содержание сказки, отвечать на простейшие вопросы.

 3.  Учить детей звукоподражанию персонажам сказки.

 4. Активизировать словарь детей за счет слов: рябая, разноцветная, плачет, кудахчет, перышки, глазки-бусинки, клювик, гребешок, лапки.

 5. Закрепить с детьми знания основных цветов: зеленая полянка, желтые цыплятки, красные лапки и клюв у цыпленка.

 6. Закрепить знания детей о круге.

Ход мероприятия

        Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Гуляем по залу. Встречаем девочку, которая пришла к детям в гости.

В.   Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Как много цветов! Солнышко светит. К нам в гости пришла девочка. Она хочет с вами познакомиться.

Д.  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Аня.  Мне очень хотелось увидеть вас и подарить вам интересную книжку. Вот она.

В.  Спасибо, Анечка! Посмотрите, ребята, какая красивая книжка (рассматриваем книжку). А давайте мы присядем на пенечки, и я вам прочитаю эту книжку (дети садятся). Сейчас мы узнаем, о чем эта книжка. А называется она «Курочка Ряба». Слушаем внимательно (читаю книжку).

В. Понравилась вам сказка?

  - О ком эта сказка? (о курочке)

  - Как звали курочку? (курочка Ряба)

  - Какое яичко снесла курочка? (золотое)

  - Что случилось с яичком? (оно разбилось)

  - Кто разбил яичко? (мышка)

  - Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

- А как кудахчет курочка? (ко-ко-ко)

- Как успокоила курочка деда с бабой? (не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое а простое)

- Молодцы! Ребятки, а вы хотите сходить к курочке в гости? Так давайте сходим. Она живет вон в том домике. Пойдемте. Ой, какой красивый домик. Давайте постучим.

 А вот и курочка! (живой объект)

- Здравствуй, курочка! Посмотрите, какая красивая курочка. Она разноцветная, пестрая, у нее перышки разного цвета. Из-за этого ее зовут Курочка Ряба.

- Ребята, а что есть у курочки? (голова, туловище)

- Что это? (гребешок, бородка, клюв, глазки, хвостик)

- А что еще есть у курочки?

- Ну, конечно же лапки, а на лапках коготки. Зачем курочке коготки? (курочка разгребает ими землю, ищет зернышки, камушки) Вот мы и погостили у курочки, познакомились с ней. Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете, почему? (курочка поет песенку «Где же мои цыплятки, желтые ребятки! Нет моих цыпляток, желтеньких ребяток!»

- Детки, послушайте, она что-то поет. О ком она грустит? ( о цыплятках, она осталась одна, убежали цыплятки).

- Вам жалко курочку?

- А давайте мы поможем ей найти цыпляток! И тогда наша курочка станет веселой.

- Посмотрите! Какая красивая полянка. На ней цветочки. А сейчас на нашей сказочной полянке появится цыпленок. Какого цвета цыпленок? (желтого). Сейчас я возьму большой желтый кружок-это будет туловище цыпленка. Я положу его на полянку и прижму рукой, затем я возьму маленький кружок-это головка и приложу его к туловищу. Посмотрите, чего не хватает? (клювика, лапок). Конечно же! Сейчас мы их найдем. Возьмем маленький красный треугольник-это клювик, большой красный треугольник-лапки.

- А теперь вы приклейте цыпляток на полянку. Какой сначала возьмем кружок? А какой кружок возьмете для головки? А затем возьмите клювик и лапки. Молодцы! Смотрите. А курочка стала веселой. Она смеется и говорит нам спасибо. И нам с вами тоже очень весело. Давайте потанцуем. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки (все танцуем и поем «Вышла курочка гулять»).

- Мы с вами повеселились, всем было очень весело. А сейчас мы с вами пойдем в группу, там нас ждет сюрприз, который нам приготовила курочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...

Открытое занятие в 1 младшей группе "Дети в гостях у курочки Рябы"

Занятие предназначено для детей 1 младшей группы.Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром....

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...