Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Соколова Любовь Николаевна

    Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_kurochki_ryaby.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Соколова Л.Н.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе

    на тему: «В  ГОСТЯХ  У  КУРОЧКИ  РЯБЫ».

    Цель:

     1. Создать у детей радостное настроение.

     2.  Развивать умение детей слушать и понимать содержание сказки, отвечать на простейшие вопросы.

     3.  Учить детей звукоподражанию персонажам сказки.

     4. Активизировать словарь детей за счет слов: рябая, разноцветная, плачет, кудахчет, перышки, глазки-бусинки, клювик, гребешок, лапки.

     5. Закрепить с детьми знания основных цветов: зеленая полянка, желтые цыплятки, красные лапки и клюв у цыпленка.

     6. Закрепить знания детей о круге.

    Ход мероприятия

            Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Гуляем по залу. Встречаем девочку, которая пришла к детям в гости.

    В.   Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Как много цветов! Солнышко светит. К нам в гости пришла девочка. Она хочет с вами познакомиться.

    Д.  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Аня.  Мне очень хотелось увидеть вас и подарить вам интересную книжку. Вот она.

    В.  Спасибо, Анечка! Посмотрите, ребята, какая красивая книжка (рассматриваем книжку). А давайте мы присядем на пенечки, и я вам прочитаю эту книжку (дети садятся). Сейчас мы узнаем, о чем эта книжка. А называется она «Курочка Ряба». Слушаем внимательно (читаю книжку).

    В. Понравилась вам сказка?

      - О ком эта сказка? (о курочке)

      - Как звали курочку? (курочка Ряба)

      - Какое яичко снесла курочка? (золотое)

      - Что случилось с яичком? (оно разбилось)

      - Кто разбил яичко? (мышка)

      - Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

    - А как кудахчет курочка? (ко-ко-ко)

    - Как успокоила курочка деда с бабой? (не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое а простое)

    - Молодцы! Ребятки, а вы хотите сходить к курочке в гости? Так давайте сходим. Она живет вон в том домике. Пойдемте. Ой, какой красивый домик. Давайте постучим.

     А вот и курочка! (живой объект)

    - Здравствуй, курочка! Посмотрите, какая красивая курочка. Она разноцветная, пестрая, у нее перышки разного цвета. Из-за этого ее зовут Курочка Ряба.

    - Ребята, а что есть у курочки? (голова, туловище)

    - Что это? (гребешок, бородка, клюв, глазки, хвостик)

    - А что еще есть у курочки?

    - Ну, конечно же лапки, а на лапках коготки. Зачем курочке коготки? (курочка разгребает ими землю, ищет зернышки, камушки) Вот мы и погостили у курочки, познакомились с ней. Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете, почему? (курочка поет песенку «Где же мои цыплятки, желтые ребятки! Нет моих цыпляток, желтеньких ребяток!»

    - Детки, послушайте, она что-то поет. О ком она грустит? ( о цыплятках, она осталась одна, убежали цыплятки).

    - Вам жалко курочку?

    - А давайте мы поможем ей найти цыпляток! И тогда наша курочка станет веселой.

    - Посмотрите! Какая красивая полянка. На ней цветочки. А сейчас на нашей сказочной полянке появится цыпленок. Какого цвета цыпленок? (желтого). Сейчас я возьму большой желтый кружок-это будет туловище цыпленка. Я положу его на полянку и прижму рукой, затем я возьму маленький кружок-это головка и приложу его к туловищу. Посмотрите, чего не хватает? (клювика, лапок). Конечно же! Сейчас мы их найдем. Возьмем маленький красный треугольник-это клювик, большой красный треугольник-лапки.

    - А теперь вы приклейте цыпляток на полянку. Какой сначала возьмем кружок? А какой кружок возьмете для головки? А затем возьмите клювик и лапки. Молодцы! Смотрите. А курочка стала веселой. Она смеется и говорит нам спасибо. И нам с вами тоже очень весело. Давайте потанцуем. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки (все танцуем и поем «Вышла курочка гулять»).

    - Мы с вами повеселились, всем было очень весело. А сейчас мы с вами пойдем в группу, там нас ждет сюрприз, который нам приготовила курочка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

    Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

    Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

    Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

    В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

      Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

    Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

    Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....