Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.

Задачи

- закрепить понятие «казачье подворье».

- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных.                                    -  Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.

 - вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей 

- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

2 младшая группа

Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

               

                                             

                                  Воспитатель: Горбоконенко О.В.

                                   Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.

Задачи:  

- закрепить понятие «казачье подворье».

- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных.                                    -  Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.

 - вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей 

- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.

Материал:

- материал для интерактивного оборудования (презентация река «Дон»)

- Дидактический стол.

- Макет казачьего подворья;

- домашние животные и их детёныши.

- кукла «Казачка»

- шаблоны, нарезанные нити ,клей, кисти, клеёнка, салфетки.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Как у нас на Дону»

- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора

- Дидактическая игра «Чьи детки?»

Ход занятия:

Воспитатель начинает «экскурсию» с показа видео материала  о реке Дон и чтения стихотворения:

Ой, ты, Дон. Ты наша Родина

Вековечный богатырь.

Дон ты вольный и раздольный,

Разлился и вдаль и вширь.

Про тебя, Дон вспоминали

Наши деды и отцы.

Про твои станицы вольны,

Про любимый край родной.

Воспитатель: Ребята о чём говориться в этом стихотворении?

Дети: О реке Дон.

Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

Дети: Она большая, широкая, с красивыми берегами, по ней ходят корабли. По берегам расположены: деревни, сёла и города.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Ребята правильно мы живём в славном городе Новочеркасске, в столице Донского казачества. А как называют людей, которые в далёкие времена селились по берегам Дона?

Дети: Казаки.

Воспитатель: Правильно казаки и казачки. Я тоже казачка, так как родилась и выросла на Дону. А вы кто? (маленькие  казачата)

А так как вы казачата я предлагаю вам отправиться в гости к казачке Аксинье. Её дом стоит на берегу реки Дон. Ну, что поедем к ней в гости? (ответы детей)

А на чём мы  к ней поедем?

Дети: машина, поезд, самолёт, кораблю (идёт обсуждение)

Воспитатель: Ну, что едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на кораблике по реке Дон плывём в гости к казачке Аксинье.

Аксинья: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пойдёмте на моё казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю воду (ребята, как называется колодец, из которого Аксинья набирает воду?). А это мой дом  - курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. (Как называется дом казачки). А вот здесь живут мои животные и птицы. Вы знаете, как они называются?

Дети: лошадь, коза, корова, утки, куры.

- Правильно .Как вы думаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)

А почему их называют домашними? (дети: живут у человека, люди их кормят, делают им дома)

- Правильно эти животные домашние потому, что о них заботятся люди, кормят их, делаю для них дома.

Аксинья: У всех моих животных есть детёныши. У лошади – жеребёнок – а много … жеребят, У козы -, у коровы -,у утки - ,… а у курочки никого нет. Поэтому она грустная.

\

Ребята: А мы с вами можем помочь курочке? (да) А как? (идёт обсуждение) Воспитатель выслушивает все предложения детей и предлагает сделать необычных цыплят с помощью ниток. Предлагает детям подойти к мольберту. На мольберте лист на котором изображён контур цыплёнка ( с клювиком и лапками) .Ребята мой цыплёнок похож на настоящего цыплёнка или нет? ( ответы детей) Да вы правы он не совсем похож на настоящего цыплёнка. Потому что тело цыплёнка покрыто ярко-желтым густым и мягким пухом. Посмотрите, что у меня лежит на тарелочки (дети: нитки желтого цвета). Эти нитки я мелко порезала, чтоб они стали похожи на пух.

Для того, чтобы сделать цыплёнка. Надо промазать контур головы и тела цыплёнка хорошо клеем, а затем на клей положить нитки. Вот так. Когда ваш цыплёнок станет жёлтеньким, мы приклеим ему глазки. А теперь садитесь за стол и приступайте к работе ( работа детей)

Аксинья: Дорогие ребята, спасибо вам большое. Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А вам понравилось у меня в гостях. А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо тебе Аксинья за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Аксиньей, садятся на кораблик и возвращаются домой.

 

        

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

2 младшая группа

Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

               

                                             

                                  Воспитатель: Горбоконенко О.В.

                                   Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.

Задачи:  

- закрепить понятие «казачье подворье».

- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных.                                    -  Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.

 - вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей 

- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.

Материал:

- материал для интерактивного оборудования (презентация река «Дон»)

- Дидактический стол.

- Макет казачьего подворья;

- домашние животные и их детёныши.

- кукла «Казачка»

- шаблоны, нарезанные нити ,клей, кисти, клеёнка, салфетки.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Как у нас на Дону»

- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора

- Дидактическая игра «Чьи детки?»

Ход занятия:

Воспитатель начинает «экскурсию» с показа видео материала  о реке Дон и чтения стихотворения:

Ой, ты, Дон. Ты наша Родина

Вековечный богатырь.

Дон ты вольный и раздольный,

Разлился и вдаль и вширь.

Про тебя, Дон вспоминали

Наши деды и отцы.

Про твои станицы вольны,

Про любимый край родной.

Воспитатель: Ребята о чём говориться в этом стихотворении?

Дети: О реке Дон.

Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

Дети: Она большая, широкая, с красивыми берегами, по ней ходят корабли. По берегам расположены: деревни, сёла и города.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Ребята правильно мы живём в славном городе Новочеркасске, в столице Донского казачества. А как называют людей, которые в далёкие времена селились по берегам Дона?

Дети: Казаки.

Воспитатель: Правильно казаки и казачки. Я тоже казачка, так как родилась и выросла на Дону. А вы кто? (маленькие  казачата)

А так как вы казачата я предлагаю вам отправиться в гости к казачке Аксинье. Её дом стоит на берегу реки Дон. Ну, что поедем к ней в гости? (ответы детей)

А на чём мы  к ней поедем?

Дети: машина, поезд, самолёт, кораблю (идёт обсуждение)

Воспитатель: Ну, что едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на кораблике по реке Дон плывём в гости к казачке Аксинье.

Аксинья: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пойдёмте на моё казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю воду (ребята, как называется колодец, из которого Аксинья набирает воду?). А это мой дом  - курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. (Как называется дом казачки). А вот здесь живут мои животные и птицы. Вы знаете, как они называются?

Дети: лошадь, коза, корова, утки, куры.

- Правильно .Как вы думаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)

А почему их называют домашними? (дети: живут у человека, люди их кормят, делают им дома)

- Правильно эти животные домашние потому, что о них заботятся люди, кормят их, делаю для них дома.

Аксинья: У всех моих животных есть детёныши. У лошади – жеребёнок – а много … жеребят, У козы -, у коровы -,у утки - ,… а у курочки никого нет. Поэтому она грустная.

\

Ребята: А мы с вами можем помочь курочке? (да) А как? (идёт обсуждение) Воспитатель выслушивает все предложения детей и предлагает сделать необычных цыплят с помощью ниток. Предлагает детям подойти к мольберту. На мольберте лист на котором изображён контур цыплёнка ( с клювиком и лапками) .Ребята мой цыплёнок похож на настоящего цыплёнка или нет? ( ответы детей) Да вы правы он не совсем похож на настоящего цыплёнка. Потому что тело цыплёнка покрыто ярко-желтым густым и мягким пухом. Посмотрите, что у меня лежит на тарелочки (дети: нитки желтого цвета). Эти нитки я мелко порезала, чтоб они стали похожи на пух.

Для того, чтобы сделать цыплёнка. Надо промазать контур головы и тела цыплёнка хорошо клеем, а затем на клей положить нитки. Вот так. Когда ваш цыплёнок станет жёлтеньким, мы приклеим ему глазки. А теперь садитесь за стол и приступайте к работе ( работа детей)

Аксинья: Дорогие ребята, спасибо вам большое. Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А вам понравилось у меня в гостях. А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо тебе Аксинья за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Аксиньей, садятся на кораблик и возвращаются домой.

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект НОД в младшей группе Тема: «В гостях у сказки»

Конспект НОД в младшей группеТема: «В гостях у сказки»...