Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
план-конспект занятия по музыке на тему

занятие по музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._gr._zanyatie.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МУ «Управление образования городского округа Красноуральск»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по   художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка

интегрированного музыкального  занятия  для детей младшей группы

Тема  «В гости к мишке»

                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                 Зырянова Лариса Валерьевна

                                                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                                 1 квалификационной категории

                                                           

2011г.

            Задачи:

  1. Приветствие.

Настроить детей на психологическую комфортность. Создать доброжелательную атмосферу, вызвать желание ребёнка продемонстрировать свои эмоции через общения с использованием выражения мимики и разной интонации (ласково, сердито, весело).

  1. Звукоподражание.

Учить детей различать звуки по высоте (низко – высоко).

  1. Упражнение.

а) Совершенствовать «топающий шаг». Умение детей ориентироваться в пространстве.

б) Развивать в детях творческое начало, воображение характерных импровизации образных танцевальных движений медвежат. Умение организовать свои действия с действиями других детей.

  1. Слушание.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, узнавать знакомую пьесу. Уметь соотносить изобразительность музыки и выразительность через образ, через ответы детей.

  1. Ритм.

Закрепить у детей понятие долгих и коротких звуков. Пропевать и прохлопывать простейший ритм.

        6. Пальчиковая гимнастика.

Укрепить мышцы пальцев и ладоней. Отчётливо и эмоционально  про-      говаривать стишок.

        7. Пение.

            Передавать в интонациях песни озорной, шутливый, весёлый харак  –

            тер и ласковый и нежный.

            Узнать песню по мелодии. Петь, не отставая и не опережая друг друга.

             Правильно артикулировать гласные звуки.

          8. Игра.

              Самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Продол –

              жать  учить детей бегать легко, используя всё пространства зала.  

Планируемый результат:

  1. Пропевать и прохлопывать простейший ритм.
  2. Узнавать знакомую пьесу.
  3. Передавать в интонациях песни озорной, шутливый, весёлый характер и ласковый и нежный.
  4.  Самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Материал: игрушка мишка, машина, кукла, фланелеграф, паровоз и вагончики с ритмическими  формулами  с изображением картинок льва, два ежа. Шумовые инструменты. Иллюстрация «Весенние мотивы».

                                     

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто к нам торопиться в гости. (Везу машину с мишкой и говорю: би – би – би. Беру медведя на руки).

Ребята, кто к нам приехал (ответ - Мишка). А давайте мы с ним поздороваемся

хитрым, сердитым, ласковым, весёлым голосом.

Ребята, а мишка на чём приехал? (на машине). Большая машина сигналит низким голосом, а маленькая – высоким. Давайте мы покажем мишке, как сигналит большая машина, как маленькая.

(хвалю детей)

У нас машины разные

И жёлтые, и красные.

А за рулём отважные,

Сидят шофёры важные.

Мы с вами то же будем шофёрами. Мишка (обращаюсь к игрушке) посмотри на нас. Мы возьмём рули. Спинка прямая, коленки чуть согнуты, будим ходить топающим шагом. Каждый по своей дорожке, кто где хочет.

(музыкальная остановка): Наши ножки немножко отдохнут. А мы поставим ручки на бочок в кулачок и будем делать пружинки. Ребятки отдохнули и снова поехали на машине. (Упражнение).

Музыкальный руководитель: ехали мы ехали и приехали на полянку. Давайте с вами сядем и послушаем пьесу, а вы отгадайте, как она называется. Правильно догадались: пьеса называется «Мишка пришёл в гости». А какой Мишка в музыке? Музыка по характеру неуклюжая, тяжёлая, неторопливая. Мишке музыка понравилась, и он ещё захотел послушать, да и мы  вместе с ним послушаем. (Беру мишку, начинаю с ним танцевать).

Ребята, какие вы молодцы, так внимательно слушали пьесу, а мишка не удержался и затанцевал. И мы с вами потанцуем как мишки (импровизация, хвалю детей). Ребята, смотрите, мишкины друзья приехали к нам на паровозе (фланелеграф). А везёт их сегодня машинист – Лев. Споём про него песенку и прохлопаем в ладоши.

А кто едет в вагоне? (два ежа) . мы про них то же песенку споём, но сыграем на инструментах. 1. Проговариваем и играем долгим звуком.

                         2. Коротким звуком.

Мишке понравилось, как вы играли на инструментах и пели.

А у нас то же есть друзья, это наша семья, покажем пальчиковую гимнастику. А я для вас приготовила музыкальную загадку. Послушайте и скажите, как называется песенка? («Маша и каша»). Вот и наша Маша, споём про неё песенку. Всё кашу съела Маша.

Слышите? Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

Значит, к нам пришла весна.

Смотрите и к нам она пришла (показываю иллюстрацию).и мы с вами знаем песенку про весну «Кап, кап». Давайте вспомним её.

(второй раз поём с движением) Мишке очень понравилось, как вы  пели. А сейчас покажем мишке, как умеем играть в игру «Автомобильчики и воробушки». Слушайте внимательно каждый свою музыку. Все ребята молодцы внимательно слушали каждый музыку и выполняли движения.

А сейчас встанем в кружок, мишка вам что – то скажет.

(от имени мишки) Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии, внимательно слушали, пели, весело играли на инструментах. (Затем мишка спрашивает детей, что им понравилось на занятии). Мишка с вами прощается, послушайте как: ры – ры – ры. (дети уходят из зала)

 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 1 младшей группы. "В гостях у мишки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Физкультурный досуг для детей младшей группы "В гостях у мишки"

Цель: Приобщение детей к физической культуре и спорту, совершенствование движений, воспитание коллективизма, дисциплинированности.Задачи:1.Укрепление и охрана здоровья детей....

Конспект спортивного праздника в младшей группе "В гости к Мишке"

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Задачи.1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за друг...

Физкультурный досуг для детей младшей группы «В гости к Мишке»

Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки, учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....