Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Косян Лилит Мануковна

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kosyan.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №97»        

        

Конспект

Интегрированного занятия в первой

младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки  Варварушки»

                                               Подготовила: воспитатель

                                                                МБДОУ «Детский сад№97»

                                                                           Косян Лилит Мануковны.

                                                 

                                                             

                                     

                                                         2017

Цель:

1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).

3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.

4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.

5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

Материалы к занятию:

Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).

Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.

Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.

Варежки и клубочки четырех основных цветов.

Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.

Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.

Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за падающим снегом.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Организационный момент:

Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая  музыка.  Бабушка сидит и вяжет.

Основная часть:

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Варварушка! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.

Дети присаживаются.

-Какое время года наступило? (дети отвечают).

-Какая погода на улице? (холодная).

-Пойди, Дашенька ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам. Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать. (На доске картинки-схемы для рассказа о зиме).

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.  Девочки и мальчики пошли гулять и стали лепить снеговика.  И кататься на санках с горки.

-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Тепло.)

-Вот у меня есть картинки.  Назовите, что на них нарисовано?  (На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки.)  Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.

 (Дети повторяют алгоритм одевания.)

- Иди, Вика, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться? (Колготки, штаны.).

-Подойди, Саша, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)

-Настя, скажи, что осталось нам надеть? (Шапка и варежки).

-Как одним словом назвать, что изображено на картинках?  (Одежда).

-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!

-А сейчас я каждому раздам картинки. Разложите их перед собой на столе по порядку. Слева направо. (Дети раскладывают.)

-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь? (Варежки!)

-На что мы надеваем варежки? (На ручки!). Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала! (Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают).

-Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Даша, разложить варежки по парам. (Дети раскладывают варежки). Посчитай, сколько пар варежек! (4 пары варежек.) Вот спасибо! Всем хватит! Даше-красные, Ксюше-синие.  Коля, а ты какие возьмешь? Надевайте их!

-Варежки маленькие? А у деток ручки какие? (Большие!)  Ай да бабушка Варварушка, маленькие варежки деткам связала.

-Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!

-А вы знаете, что мои варежки связаны из ниток? А нитки смотаны в клубочки. Вот какие клубочки есть у меня! Они круглые, как шарик. (Прокатывает клубки к детям.)

-Вот, как они катятся! (К Даше покатился желтый, к Коле зеленый). Возьмите их в ручки, покатайте в ладошках. Какие клубочки? (Цветные, разные, разноцветные).

-Сожмите их в кулачке! Они мягкие и пушистые!  (Ответы детей).

-Я для вас много варежек припасла. Вот они! ( Раздает детям картонные варежки).

-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.

Дыхательная гимнастика:

 «Подуем на ладошки»

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне?  (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.

-А у меня еще много клубочков разноцветных!

Подвижная игра: «Собери клубочки»

Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.

                              А ребятки побегут и клубочки соберут.

Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).

-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.

Дети присаживаются за стол. На мольберте-варежка, на которой нарисованы «снежинки».

-Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег?  Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску.                    (Показывает детям прием рисования пальчиками).

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Звучит фоновая музыка.

Бабушка хвалит детей.

-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательно...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы. Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно д...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...