Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

                                                                               Подготовила:                                    

                                                                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                    Заприкутенко Н.А.

                                                                   

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи: Продолжать знакомить с пластическим материалом (пластилин). Развивать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек между ладонями (печенье). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

      Способствовать развитию речи детей как средство общения. Обогащать словарный запас словами: много, один, твердый, круглый, желтый. Развивать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.                                                      

    Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. Развивать интерес детей к совместному со взрослым обследованию предметов и выделяя их цвет и форму.

    Формировать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми.

Словарная работа: желтый; много, один; твердый, круглый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Тесто», обследование круглых предметов, Д/И «Спрячь игрушку», «Разложи шарики по цвету», «Какой мяч больше?»

Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, показ и объяснение способов выполнения работы; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово.

Оборудование: игрушка Петрушка; дощечки для лепки; пластилин, салфетки; игрушечная печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики. Возьмите один шарик в руки. Какой шарик?                          

  Дети: Круглый

Воспитатель: Виолетта, какой шарик?  (Круглый) давайте покатаем шарик на ладошке.

Воспитатель: Потрогайте свои шарики, какой он, твердый или мягкий?

Дети: Твердый.                                                                                                                                                Воспитатель: Василина, какой шарик?   (Твердый)                                                                                                            

Воспитатель: А какого цвета у тебя шарик, Роберт?  (желтый)

Воспитатель: А у тебя, Саша?  (Желтый)

Воспитатель: Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Мила? (Один)

Воспитатель: А у всех нас сколько шариков?  (Много) соединить все шарики

Воспитатель: Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.

Мы идем, идем, идем, и кого-нибудь сейчас найдем!

Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Я веселая игрушка

А зовут меня……Петрушка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Петрушкой. Роберт, поздоровайся с Петрушкой. Сережа, скажи Петрушке: «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

Воспитатель: Петрушка, это ты шарики рассыпал?

Петрушка: Да это я рассыпал шарики я хотел поиграть с ребятами.

Воспитатель: Давайте поиграем с Петрушкой. Возьмите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка ты закрой глаза, детки шарики спрячут, а ты ищи их. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет. Играем 2 раза)

Петрушка: Как хорошо играть с вами ребята.

Воспитатель: Давайте сложим шарики в корзинку!

Воспитатель: Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку?

 Дети: конфетами, печеньем

Воспитатель: Давайте мы приготовим для Петрушки печенье. (дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает каждому по кусочку пластилина)                                                                    

Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ручки, мы сейчас будем учиться готовить печенье

Тесто, тесто, мнем, мнем.                                                                                                 Тесто, тесто, жмем, жмем.                                                                                                     По ладошке покатаем                                                                                                                На ладошку мы прижмем.                                                                                            Тесто, тесто, шлеп, шлеп,                                                                                                      Тесто, тесто тук, тук                                                                                                           Дружно делаем печенье.                                                                                                     Не жалеем наших рук!

Ребята, это пластилин мы будем из него лепить печенье.

Какого цвета пластилин? ( желтый)

Берем кусок пластилина в руки и положили его между ладонями и круговыми движениями скатываем шар. Мы скатали шар. Теперь из этого шара мы сделаем печенье. Чтобы получилось печенье, шар сплющим между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.

У кого печенье готово кладите на эту тарелочку. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое красивое печенье у вас получилось.  Сейчас мы поставим его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро.

Рефлексия:

-Петрушка, тебе понравилось играть с ребятами?

- Как мы играли с Петрушкой? (Прятали шарики от него)

-Что мы приготовили Петрушке на угощение? ( Печенье)

- Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

 -Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось? ( Много)

- Правильно, печенья много, на всех хватит.

Петрушка: Ребята спасибо за угощение, мне пора уходить меня ждут друзья.

Воспитатель: Петрушка до свидания, и мы с ребятами приглашаем тебя в гости еще раз.  (Дети прощаются с Петрушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы "Петрушка в гостях у ребят"

Данный материал поможет в работе с детьми раннего возраста....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....